Что составляет ценность вашей компании? Собственник или руководитель компании, сотрудники, продукт? Конечно, всё это важная часть любого бизнеса. Но не только это важно. Культура компании.
Давайте разберем, как правильно о ней заботиться и почему это важно.
Компании могут тонуть или процветать в зависимости от сформировавшейся культуры. Позитивная культура на рабочем месте - это невероятно хороший способ дать вашему бизнесу мощное и устойчивое конкурентное преимущество. Это то, чего ваши конкуренты не могут коснуться, как бы они ни старались. Достоинства хорошей культуры могут быть неочевидны невооружённому глазу занятого руководителя, но при ближайшем рассмотрении - преимущества хорошей (и цена плохой) культуры ощутимы, и что самое интересное, вы можете не только “почувствовать” культуру, но и вполне конкретно её посчитать.
Глава любой компании, которая хочет добиться успеха, должен внедрять культуру в своей компании.
Почему этим должен заниматься именно глава компании, а не скажем, один из его замов или PR отдел? Потому что это слишком важно, чтобы эту задачу можно было передать кому-то другому.
Если вы чувствуете, что теряете связь со своими сотрудниками, вероятно, это так. Как глава компании вы часто балансируете между совершением продаж, встречами с клиентами, планированием и заключением контрактов, наставничеством и поощрением творчества сотрудников, чтобы воплотить в жизнь своё видение. Не существует золотого сечения для хорошей культуры на рабочем месте, и только простое признание наличия проблемы, это всего лишь наполовину выигранная битва. Одно можно сказать наверняка: если вы глава компании, то вы также отвечаете за культуру.
Обновление культуры
Чтобы создать исключительную корпоративную культуру, то ваши работники, вместо того, чтобы просто быть очередным винтиком в огромном механизме, должны чувствовать, что работа — это место, где они вместе работают над идеей и видением. И вместо того, чтобы ваши сотрудники ждали с нетерпением пятницы, когда он смогут умчаться на выходные, вы должны сделать так, чтобы вместо этого, они с нетерпением ждали понедельника, когда они смогут снова приступить к работе.
Но как этого добиться? Вот список из 6 простых шагов, чтобы построить и поддерживать отличную корпоративную культуру.
1. Отмечайте успехи и хвалите мастерство.
Признавайте большие победы и знаменательные достижения. Когда у вас всё хорошо и вы двигаетесь со скоростью света, вы иногда воспринимаете успех как должное и сосредотачиваетесь на областях, которые нужно улучшить. Вознаграждайте старание и достижения. И тут важны не только и даже не столько деньги, сколько неденежные награды, как торты, грамоты, публичное признание в социальных сетях или личные похвалы.
2. Показывайте, а не рассказывайте
Как глава компании, начните изменения с работы менеджментом компании. Вы и ваши менеджеры также должны уметь и периодически делать обычную работу. Давайте лично советы сотрудникам, особенно новым. Только при этом не скатывайте микроменеджменту, что тоже ничего хорошего.
3. Познакомьтесь с людьми
Достаточно вместе выпить кофе и искреннего разговора, чтобы понять, что для ваших сотрудников важно, чего пытается достичь тот или ной сотруднки — лично или профессионально — на этой неделе, через год или вообще в чём он видит цель своей жизни. Вы можете пообщаться с рядовыми сотрудниками в обед или в перерыв, но часто лучше просто выйти из офиса.
4. Нудная работа и отсутствие развлечений делают сотрудников скучными и ленивыми
Добавьте позитива в вашу компанию: еженедельные обеды, игры в пинг-понг или в бильярд, постоянные дружеские шутки, подшучивания, празднование дней рождения сотрудников. Это помогает избежать стрессовых ситуаций, помогает членам команды понять, что все они просто люди, которые делают всё возможное, чтобы добиться успеха, внушая уважение и сочувствие.
5. Привлекайте правильных людей на правильные роли
Выберите увлечённых и преданных своему делу сотрудников и поставьте перед ними реалистичные цели, учитывающие их сильные стороны. Сотрудники будут работать лучше, если будут довольны своей работой.
Очевидно, что это также хорошо для бизнеса, поскольку вы получаете больше рычагов влияния и лучшие результаты. И если вам приходится заставлять свою команду делать авральную нелюбимую работу, то имейте в виду, что вы должны затем дать им отдохнуть, а затем вернуть их к любимой работе. Если вы этого не сделаете, это истощит моральный дух, мотивацию и удовлетворение, что быстро разрушит культуру.
6. Дорожите своим брендом
Создание корпоративной культуры поднимает ценность работы ваших сотрудников, и вызывает у них чувство гордости. Если вы гордитесь имиджем своего бренда, то также убедитесь, что и сотрудники любят и уважают компанию, в которой они работают. Подчеркните, насколько бренд значит для вас и чего вы от них ждёте.