Найти в Дзене
Denis V

Мститель. Глава 12. Часть 1.

Начало повести здесь.

Глава 12

С корабля не на бал.

{

"Сгину я - меня пушинкой ураган сметёт с ладони,

И в санях меня галопом повлекут по снегу утром...

Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,

Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту.

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

Не указчики вам кнут и плеть!

Но что-то кони мне попались привередливые -

И дожить не успел, мне допеть не успеть."

}

Владимир Высоцкий: "Кони привередливые."

- Миронов, пошёл! Хорошо! Хорошо! Пас! Ну-ка, как следует! Степанов!..

Сашка миронов подал слева. Мяч шёл на приличной высоте. Мишка изо всех сил нёсся вперёд. Потом он оттолкнулся и взлетел. Чувство упоительного восторга от полёта не затмило у него желания добраться до футбольного снаряда.

"Когда бьёшь по мячу головой, то бей вниз. Правильно держи голову, а иначе мяч пойдёт выше ворот. Ты просто загубишь момент и подведёшь команду." - вспомнил он слова тренера. Мишка всё сделал так, как нужно: он ударил по мячу. "Круглый" полетел вперёд и вниз, отскочил от земли и влетел в ворота.

Тренер свистнул в свисток, фиксируя взятие ворот и крикнул:

- Отлично, Степанов! Пятый отряд начинает с центра. Счёт 5:4 в пользу третьего отряда. Начали!

Игра продолжалась. Впрочем, до её окончания оставалось минут пять. Победившая команда выходила в финал футбольного кубка и боролась за почётное звание чемпиона смены детского лагеря. Пока Мишкина команда выигрывала, но счёт был очень уж скользким.

Очередную атаку пятиотрядников остановил вратарь и сразу бросил мяч мишке. Тот рванул по центру, но на него кинулись сразу двое соперников. Уже не первый раз за эту игру он отдал пас налево своему дружбану Сашке. Маленький и юркий миронов рванул по левому флангу. Защитник соперника не успевал за ним, но продолжал приследование. Мишка же стал смещаться вправо. Игравшие против него игроки тоже бросились ликвидировать Сашкин прорыв. Втроём они оттесняли Миронова в угол поля. Вдруг тот изловчился и сильно послал мяч вдоль ворот. Получился эдакий навес. Мишка нёсся из последних сил. К сожалению для него, у Сашки не вышло сделать более нацеленную передачу, поскольку на нём висели трое соперников. Получилось немного неточно и высоковато, но Мишка всё равно хотел успеть замкнуть даже такую подачу. Он успел. Ну, почти. В отчаянном прыжке нападающий самую малость боднул мяч. Тот изменил направление и пошёл в ворота, но всё-таки самую чуточку выше, чем нужно.

"Бац!" - отозвалась на Мишкин удар перекладина ворот. "Круглый" отскочил от верхней штанги в землю, где его надёжно забрал кипер соперников. Гола не случилось.

- Ничего, Степанов, в другой раз получится. - ободрил его тренер. Мишка посмотрел на него и увидел, что к Андрею Игоревичу подходит вожатая их отряда. Она что-то сказала тренеру, тот посмотрел на секундомер и ответил, а потом его судейский свисток издал тройную трель, ставя точку в этой футбольной баталии.

- Миша, иди сюда! - позвала его их вожатая. Несмотря на свою молодость (она была третьекурсницей одного из ВУЗов) девушка просила называть себя Ольгой Петровной.

- Да, Ольга Петровна! - ответил подросток, подходя ближе и переводя дух.

- Пойдём, к тебе отец приехал.

Мишка удивился. Вроде до конца смены была ещё целая неделя.

- Собирайся, Миша, мы срочно едем домой.

- Что случилось, отец? - спросил подросток, поскольку давно не видел своего отца таким мрачным.

- Все объяснения потом.

- Иван Иванович, пусть он хоть пообедает! - сказала вожатая.

- Хорошо, но нужно всё делать в темпе. Очень мало времени.

- Быстро пообедав, Михаил собрал свои вещи, попрощался с друзьями и вышел с отцом за пределы лагеря. Быстро загрузившись в "Москвич", они поехали домой.

По дороге Мишка ещё раз спросил у отца, что же всё-таки случилось, но тот лишь мрачно молчал. В сердце подростка закралась какая-то неясная тревога. Через полтора часа они уже входили с вещами в знакомую квартиру.

- Леночка, позаботься о Мишке, а я в деревню за стариками. - сказал отец и сразу же вышел.

- Что случилось? Почему отец такой мрачный? - спросил юноша у мачехи, когда Иван Иванович вышел.

- Ох, Мишенька! - всхлипнула Елена Сергеевна и обняла его. - Лёшка... В общем, Лёшки больше нет.

- Как нет? - не понял тот.

- Он умер. Утонул в озере. Вчера из Ивановки сообщили. - срывающимся голосом сказала мачеха и заплакала. Сам же Михаил словно одеревенел. Ему было уже пятнадцать лет, но кто в такие годы всерьёз думает о смерти? И сейчас он не мог поверить в то, что его старшего брата, его старшего товарища и советчика больше нет. Он больше не прижмёт младшего братишку к груди, не пожурит за какую-нибудь шалость, не спросит, обижают ли его старшие пацаны, не подкинет мелочи на карманные расходы. Всего этого больше не будет. Поверить во всё это Мишка просто не мог. С этого момента всё происходило как бы не с ним. Он что-то делал, что-то говорил, отвечал, помогал, ходил в магазин... Но ему казалось, что всё это делает кто-то другой, а сам он - Михаил Степанов - с каким-то апатичным безразличием наблюдает за этим кем-то.

На следующий день рано утром приехал отец и привёз бабу Дашу с дедом Евсеем. Потом стали подходить друзья и знакомые. А к десяти приехал катафалк. Гроб с телом Лёшки занесли в квартиру и установили на табуретках в зале. Мишка узнавал и не узнавал старшего брата. Вроде внешне похож, вот только какая-то странная, счастливая улыбка навсегда осталась на его лице. Мишке почему-то казалось, что Лёшка сейчас вскочит, засмеётся и объявит, что он просто пошутил. Этого, конечно, не случилось, да и не могло случиться.

Потом была поездка на кладбище. Все подходили к гробу и прощались с покойным. Мишка подошёл тоже. Он смотрел на лицо старшего брата, так похожее и непохожее на лицо того, живого Лёшки.

Было много людей. Они что-то говорили о том, какой хороший человек был Алексей Степанов. Мишка не понимал смысла их речей, да и не стремился понять. Он смотрел на брата. Потом речи закончились и работники похоронной конторы стали заколачивать гроб. И вот тут Мишку прорвало. Куда-то делось то безразличие, тот отстранённый наблюдатель, который с вялым интересом смотрел за тем, что делает это тело. Мишка вдруг понял со всей очевидностью, что своего брата он больше никогда не увидит.

- Нет! - закричал он ломким, уже начавшим ломаться подростковым голосом. - Не смейте! Не смейте закрывать его там! - он бросился вперёд, вырвал у одного из рабочих молоток и бросил его на землю. - Он живой! Лёшка, брат, ты же нас разыграл. Лёха, братуха, не уходи! Пожалуйста! Не-у-хо-ди-и-и!!!

Отец и один из работников схватили его и стали оттаскивать.

- Пустите! Пустите меня! - кричал он, добавив пару матерных выражений, которые, теоретически говоря, подросткам знать не положено, - Лёшка, не уходи! Не уходи, брат! Нет-нет-нет! Ты не можешь! Пожалуйста, не уходи! Не у-у-хо-о-ди-и-и!!!

А потом свет померк и всё пропало. И это было к лучшему.

Продолжение 22 апреля в 10:00.

От автора

Дорогие читатели. Если вам нравится моё творчество, или просто есть что сказать, то ставьте лайки и оставляйте, пожалуйста, комментарии. Для меня, как автора, это очень важно.

С уважением

Ваш Denis V