Когда Контарини завершил строительство своего Золотого дворца, то на Большом канале началось строительство дворца клана Фоскари. Возможно, что это делалось в пику честолюбивым Контарини. В результате на Большом канале появился менее броский, но зато массивный дворец в готическом стиле, который поражал всех своим величием и симметрией форм. Да и расположен он в более удобном месте – на повороте Большого канала. В настоящее время он является частью Венецианского университета.
С этим дворцом связано несколько интереснейших легенд. На место дожа претендовали главы двух кланов: Фоскари и Лоредано. В упорной борьбе победил клан Фоскари, что стало причиной вражды между этими семьями. Вражда стремительно переросла в вендетту. Так клан Лоредано приложил руку к поимке на взятке сына дожа в 1445 году. В это время его отец отсутствовал в Венеции. Поэтому его быстро приговорили к изгнанию на Пелопоннес. Но Джакопо проигнорировал решение суда и осел в Тревизо, что привело к автоматическому изъятию всех его земель. Дож был вынужден обратиться к Совету Десяти с просьбой о снисхождении. Учитывая огромную популярность старого дожа, к его просьбе прислушались.
В результате Джакопо смог в 1447 году вернуться в Венецию. Но в 1451 году Совет Десяти получил на него донос, который неизвестный вложил в «пасть льва». В доносе его обвиняли в убийстве сенатора Эрмолао Дона. Джакопо был арестован. Во время пыток он вероятней всего сознался в преступлении, и его выслали на Крит.
Столь несправедливое решение Совета Десяти привело к тому, что Джакопо вступил в тайную связь с турецким султаном, о чем снова узнал Совет Десяти. В результате Джакопо был помещен на Крите в тюрьму, которая находилась в Хании. Через 6 месяцев Джакопо умер в заключении.
Эта трагедия сильно повлияла на дожа, который полностью самоустранился от управления Венецией. Он перестал посещать заседания Совета Десяти и Сената. Нужно отметить, что глава клана Лоредано входил в Совет Десяти. Именно он предложил осенью 1457 года Фоскари добровольно снять с себя полномочия дожа.
Вначале Фоскари сопротивлялся (он знал, что Большой Совет не проголосует за его отставку), но затем он согласился на условия противника, чтобы сохранить свое имущество и пенсию дожа. Умер дож всего через неделю после своей отставки в великолепном, но необжитом дворце Фоскари.
Вот такая мрачная легенда связана с дворцом Фоскари.