Адаптировать мангу к аниме непросто. Давайте рассмотрим некоторые адаптации, которые полностью отличаются от исходных материалов, и почему были внесены определенные изменения.
Прошлый год дал нам одни из лучших аниме, адаптированных к манге, такие как Дзюдзюцу Кайсен, и некоторые из худших, а именно «Обещанный Неверленд» , 2-й сезон. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что адаптация манги к аниме - непростая задача, и иногда продюсеры вынуждены вносить изменения в исходный материал из-за конфликтов планирования или бюджетных ограничений. В других случаях «творческие различия» также могут быть серьезным препятствием.
Было много случаев, когда создание аниме начиналось еще до завершения манги. Иногда они тратят свое время на эпизоды-наполнители, но в других случаях производство аниме создает совершенно новые истории и концовки. Некоторые известные примеры этого типа адаптации включают Black Butler и Akame ga Kill! Давайте посмотрим на пять таких аниме и узнаем, стоит ли их смотреть.
Стальной Алхимик (2003)
Версия Fullmetal Alchemist 2003 года - один из самых знаковых примеров, где почти половина его 50-серийного тиража - это оригинальный аниме-контент. Манга FMA начала сериализацию в 2001 году, поэтому к 2003 году, когда аниме было выпущено, в нем только начиналась основная сюжетная линия о гомункуле и философском камне. Это означало, что аниме должно было придумать собственное объяснение того, как были созданы гомункулы, и даже изобрести совершенно нового злодея для сериала, не нарушая уже установленных отношений персонажей и сюжетов. В результате получилась связная история с другим взглядом на мир алхимии.
Хотя первая половина аниме была тесно связана с мангой и, возможно, является лучшей адаптацией, чем последующий ремейк 2009 года « Братство стальных алхимиков», в котором были ускорены некоторые ранние сюжетные линии. Brotherhood уделял меньше внимания историям, затронутым в версии 2003 года, и уделял больше внимания тем частям манги, которые не были адаптированы. К счастью, Netflix транслирует каждую версию, поэтому можно просмотреть обе и выбрать то, что вам больше нравится.
Дороро
Дороро - это манга, созданная Осаму Тэдзукой «Крестным отцом манги», в которой подробно рассказывается о путешествии молодого человека Хяккимару в его стремлении вернуть себе части тела после того, как его отец предложил органы Хяккимару демонам в обмен на процветание его королевства. Сериализация манги началась в 1967 году, но, к сожалению, была отменена в 1969 году, поэтому Тэдзука оставил историю с открытым, но удручающим концом. Перед адаптацией 2019 года от MAPPA и Tezuka Productions стояла непростая задача - модернизировать эту классику и завершить историю.
В мангу внесено много изменений, включая модернизированные визуальные эффекты с новым дизайном персонажей. История упрощена, а количество антагонистов уменьшено с 48 демонов в манге до 12 в аниме. Манга-версия Хяккимару также более игривая по сравнению со стоической версией из аниме.
Однако наиболее значительным изменением аниме является смещение общего внимания сюжета к отношениям между Хяккимару и его братом Тахомару, который является лишь второстепенным персонажем манги. Эмоциональное воздействие аниме более прямолинейно по сравнению с тонкими социальными комментариями манги. Хотя некоторые сказали бы, что ему не хватает глубины, особенно во второй половине, в целом, это все еще приятный сериал.
Pop Team Epic
Аниме Pop Team Epic - одна из самых креативных адаптаций манги за всю историю, хотя нельзя сказать, что исходный материал не новаторский. Манга представляет собой четырехпанельный комедийный сериал без связного сюжета, в котором собраны очень сатирические и мета-шутки о поп-культуре. Таким образом, читатели манги с трудом представляли себе, как будет выглядеть аниме-адаптация, и результат превзошел самые смелые ожидания.
Аниме превзошло мета-подход манги почти во всех смыслах, включая использование двух групп актеров для озвучивания одного и того же материала дважды. Кроме того, они использовали различные визуальные стили - от пластилина до видеоматериалов в прямом эфире - и фальшивую маркетинговую кампанию, рекламирующую Hoshiiro Girl Drop вместо Pop Team Epic, мета-шутку об истории публикации манги. Аниме представляет собой эпическое сочетание всего, что есть в поп-культуре, от японских развлекательных шоу до голливудских блокбастеров. Это невероятно увлекательная поездка, особенно для тех, кто знаком с японской культурой и развлечениями.
Фронт Кровавой Блокады
В манге Blood Blockade Battlefront есть блестящее построение мира, в котором Нью-Йорк сочетается с фантастическими исекаями , крутыми персонажами с уникальными способностями и неистовой энергией, что делает сериал динамичным и интересным. Сюжет манги рассказывается через серию одноразовых рассказов. Итак, в аниме созданы оригинальные персонажи и сюжетные линии, и это одна из лучших интеграций оригинальных сюжетных линий аниме с существующим исходным материалом.
Первый сезон Battle Blockade Battlefront вращается вокруг загадочной девушки по имени Уайт и ее полу-романа с главным героем Лео. Уайт и ее брат Блэк - оригинальные персонажи аниме, и она также играет важную роль в событиях в конце первого сезона. История Уайта настолько естественно вплетена в аниме, что полностью соответствует логике истории, так что даже зрители знакомы с исходным материалом. претензий к смене почти нет. Это говорит о способности Studio Bones к адаптации и творческой команде сериала.
Бокурано
Довольно редко можно услышать истории о разногласиях за кулисами во время производства аниме. Бокурано - исключительный случай, поскольку его директор Хироюки Морита открыто выразил свое пренебрежение исходным материалом в своем сообщении в блоге и сказал поклонникам манги не смотреть аниме, чтобы избежать разочарования.
Манга рассказывает историю 15 подростков, которым поручили пилотировать гигантский мех, чтобы спасти мир. Жизнь пилота питает мехов, и они умрут после того, как закончат бой, так что история действительно о том, как люди противостоят смерти. Морита посчитал, что эта история слишком удручающая, и хотел добавить немного позитива и добавить некоторые из своих социальных комментариев о коррупции в правительстве и корпорациях.
В то время как аниме сохранило основные правила манги, судьбы многих персонажей отличаются, и некоторые из оригинальных сюжетных линий аниме остаются нерешенными. Таким образом, финал аниме кажется одновременно менее суровым и более депрессивным, чем манга, хотя оба они в равной степени заслуживают внимания. Это также прекрасная возможность изучить, как творческие различия могут привести к двум совершенно разным взглядам на одну и ту же историю.