Найти в Дзене
Видеоигры

Один человек Одна история Один океан

Оглавление

subnautica

Приключенческая игра, симулятор выживания с открытым миром с которой нас познакомила студия Unknown Worlds Entertainment.

Игра не имела широкой маркетинговой программы, но однозначно заслуживает внимание.
Игра не имела широкой маркетинговой программы, но однозначно заслуживает внимание.

сюжет

Вы единственный выживший с космического корабля "Аврора", который разбился на планете, полностью покрытой океаном. Да всё правильно, большая часть игры будет происходить под водой. В самом начале игры у вас только спасательная капсула, на которой вы и приземлились на бескрайнюю водную гладь, она оснащена: изготовителем (прибором для создания всего, что вам понадобится в игре), рацией (по которой иногда будут приходить сообщения), изготовителем аптечек (который через определенное время снабжает вас одной единицей ) и небольшим хранилищем, на этом все, абсолютно все, ни чертежей, ни чёткого понимания, что нужно делать из чего это делать и что самое главное, как покинуть эту планету, что является целью основной сюжетной миссии. В карманах несколько сухарей и немного воды, а так как игра является симулятором выживания, то жажда и потребность в пище будет всегда вас подстёгивать двигаться вперёд, а и самое главное, недалеко от спасательной капсулы догорает разбившийся корабль "Аврора", как постоянное напоминание вам, что вы никуда не улетите. Продвигаясь дальше по сюжету вы будете узнавать больше информации о членах экипажа, будете получать сообщения, где приземлились их спасательные капсулы, узнаете что послужило причиной катастрофы космического корабля, раскроете тайну этой планеты и наконец придёте к финальной миссии, по окончании которой вы сможете покинуть эту планету, если захотите.

один человек, одна история, один океан
один человек, одна история, один океан

обзор игры

Симулятор выживания в полном смысле этого слова. Вообще игра не очень дружелюбна, не только в самом начале к игроку, но и на более поздних этапах, когда вы сможете обзавестись ластами, баллоном с кислородом, вы всё равно будете попадать в такие ситуации, которые заставят вас нервничать, но в этом и соль, в этом вся Subnautica. На всем протяжении игры вам постоянно бросают вызов, только прицепили кислородный баллон и смогли нырнуть на внушительную глубину, пожалуйста тут обитают хищники, которые не дадут вам спокойно наслаждаться рельефами дна в поисках нужных минералов. Вот уже у вас есть "Глайдер" и вы несётесь в глубину, чтобы осмотреть обломки корабля в поисках чертежей, но тут батарея "Глайдера" садится, так как вы не успели ее поменять или зарядить, а запасной у вас нет. Тут приходит неприятное чувство осознания, что до поверхности кислорода в баллоне не хватит и когда он закончится игра откинет вас немного назад не в самое начало, но в вашу спасательную капсулу точно и немного заберёт ценного, что вы успели за последний день найти, добыть или изготовить. Да как и в любом стоящем симуляторе в игре присутствует смена дня и ночи и это действительно меняет и стиль игры. Днём на небольшой глубине всё хорошо просматривается, хищников немного, которые пытаются вам постоянно докучать, видны минералы, водоросли, вы на глаз определяете время и расстояние, чтобы успеть всплыть на поверхность и не наглотаться воды.

тут можно и базу строить
тут можно и базу строить

Как только приходит ночь, всё меняется, вокруг абсолютная темнота, из глубин доносятся далеко не очень дружелюбные звуки, мимо вас постоянно, что-то проплывает и иногда атакует, отнимая и так драгоценное здоровье, вы то и дело бросаете взгляд на показатель глубины и прикидываете, что лучше еще немного нырнуть и возможно вам повезёт и вы наткнетесь на очень нужный вам чертёж или сломя голову плыть вверх в надежде, что вы успеете глотнуть свежего воздуха, так как на вашем пути может оказаться хищник и борьба с ним отнимет последние крохи кислорода.

противник оказался сильней
противник оказался сильней

Продвигаясь по сюжету, конечно вам достанется много плюшек обзаведётесь фонариком, сканером, лазерный резак нужен? пожалуйста, нашли чертёж, собрали необходимые компоненты и сделали. Придёт время и вы сможете построить свою базу, оснастить её шкафчиками, стыковочным шлюзом, обеспечить практически бесконечной энергией, аквариумом, поставить кровать, стол, стул, присесть и наслаждаться проплывающем многообразием океанической фауны,

может быть это ваша база?
может быть это ваша база?

а исследовать глубины, вы сможете на юрком и быстром "Мотыльке" или на самой настоящей подводной лодке "Циклоп", которая может опускаться на неимоверные глубины и даже стать вашей плавучей базой, если у вас появится желание и даже, чтобы собирать минералы и исследовать океаническое дно у вас появится костюм "Краб".

"Мотылёк"
"Мотылёк"
Костюм "Краб"
Костюм "Краб"

И вот вы уже не хлипкий аквалангист-любитель, а внушительный противник, который и отпор может дать клешнёй, если представится случай. Но всё это, что прекрасно в игре, только расширяет ваши возможности, не делая игру намного проще, так или иначе имея весь этот арсенал. Вы будете скрупулёзно просчитывать, каждый ваш ход. Собрались в глубинную экспедицию, запасаемся батареями, водой, едой, инструментом. Правильное решение важно и может спасти вам жизнь, а не правильное может привести к необратимым последствиям.

на самой глубине

Вообще Subnatica - это спокойная прекрасная игра, про исследование, про постоянную борьбу с самим собой, про упорство, настойчивость, твёрдость характера. Мир океана разнообразный, интересный, живой, наполненный большим количеством разной флоры и фауны. Не одним десятком минералов, которые вы будете искать в самых непредсказуемых местах, а тайны он в себе таит, действительно интересные настолько, что они полностью вознаграждают самого настойчивого искателя приключений.

А вы опускались на самую глубину? Что там?