Современная не сказка в нескольких постах
- Доброго времени суток , уважаемые сограждане . В интересное всё же время мы с вами живём . Вроде всё как обычно , как в песне Владимира Высоцкого " Тот же лес , тот же воздух и та же вода " , только кто то раскрутил или скорее всего раскрутилИ своеобразный проект под названием "Пандемия коронавируса" или Coviv-19 , будь он трижды проклят . Проект этот , я считаю , не столько медицинский , сколько политико - коммерческий , поскольку достигнув определённого размаха , он начал приносить фантастические дивиденды своим создателям и всяческого рода приспособленцам . Одним в виде усиления своей власти и тотального контроля над людьми , другим в виде баснословных барышей за реализацию копеечных ранее товаров , цена которых в силу известных причин выросла в десятки , а то и в сотни раз . По велению властей людей загнали в свои
норы, тьфу ты , квартиры , чтоб не дай бог не заразились и не умерли раньше времени . Крупные торгово - развлекательные центры закрыли . В связи с этим резко сократилось число очных покупателей . Но все мы знаем что если где то убыло , значит где то прибыло . Конечно же , люди больше стали покупать продукты и товары удалённо , расплачиваясь либо картой , либо через мобильный банк . Итак , люди сидят дома , наедают килограммы , смотрят развлекательные шоу по зомби ящику , радуясь нежданно-негаданному отпуску , устроенному заботливым правительством , в общем , деградируют по тихому .
И вот на этой благодатной почве , резко активизировалась деятельность интернет - мошенников и аферюг всех рангов и мастей . По данным газеты "Коммерсант" (https://www.kommersant.ru/doc/4627498) , вышедшей в декабре 2020 года , "заработок" интернет - мошенников за прошедший год составил более 150 млрд рублей (охренеть просто), причем это те деньги , о которых обманутые люди заявили в правоохранительные органы , поэтому реальная сумма , я думаю , гораздо больше .
Вот и мой знакомый , назовём его Васей , тоже внёс (конечно же не по своей воле) свою "скромную" лепту в создание этих миллиардов . Всё рассказывать долго и нудно , в общем при помощи хитрющих манипуляций , зная только номер карты , зловреды - мошенники за 4 минуты умудрились поменять номер телефона для приёма подтверждающих транзакции кодов и за четыре перевода облегчить карту моего знакомого более чем на 80 000 рублей . Но в это истории меня удивило не то как мошенники быстро и ловко облапошили нашего бедолагу , а то как среагировала на эту афёру сначала система безопасности банка , а затем и персонал . Благо , что Вася быстро сообразил , что его банально развели , сразу же позвонил в службу поддержки (далее СП) и заблокировал личный кабинет и остальные карты . Осознав всю ситуацию , Василий пригорюнился , печали добавлял тот факт , что карта которую "взлохматили " "редиски" была кредитной и лежала она на "чёрный день" . Как говорится "Хотел как лучше , а получилось как всегда" -- "чёрный день" наступил , а денег на карте нет . По совету оператора СП , на следующий день наш Василий побрёл унылой походкой в филиал банка , в надежде , на понимание , поддержку и помощь . Однако молоденькая девушка- оператор , выслушав сбивчивый и эмоциональный Васин рассказ , дала совет обратиться в полицию , не выразив даже и намёка на сочувствие . При этом она объяснила , что разбираться здесь особо не в чем и что с технической стороны банк действовал правильно , не взирая на доводы Василия о специальных протоколах защиты денежных средств любимых клиентов при определённых обстоятельствах . Она так же сообщила бедолаге Васе , что не смотря на всю щепетильность и трагичность ситуации , обеспечение кредита , то есть платежи он должен возложить на свои могучие плечи . (Бугай здоровый , нехай платит , с него не убудет) . Взяв распечатку о последних операциях , раздавленный , как муха на стекле , Василий побрёл в полицию . Заявление блюстители правопорядка конечно же приняли , но как сказал специалист по интернет преступлениям , шансы на успех поют романсы . Хотя в целом посещение обители полисменов не прошло зря . Пока Вася ожидал своей очереди к следователю , он решил погуглить свою тему на просторах интернета . И , о чудо , так как он был не первым , попавшим на крючок к зловредам , там нашёлся сайт(https://71.мвд.рф/news/item/19222361) с подробным алгоритмом действий в подобной ситуации . Информация из статьи на сайте придала силы и в то же время обескуражила нашего бедолагу . Василий правильно сделал , что заблокировал остальные карты и обратился в службу поддержки с описанием проблемы , но в силу того , что столкнулся с этой проблемой впервые , с чувством выполненного долга , на этом и успокоился . А по существу на этом действия обманутого не должны заканчиваться , оказывается , нужно написать заявление в банк о «несогласии с операцией и с требованием вернуть деньги» и сделать это нужно , обязательно , на следующий после мошенничества день , иначе банк может обоснованно отказать в возврате денег . И тут Васятку , как будто током шибануло , у него возник вопрос «на восемьдесят тысяч» , а ПОЧЕМУ эту драгоценную информацию он должен был искать самостоятельно , а не получить её из уст оператора СП при первом разговоре или операциониста филиала банка !!! Ведь если бы он узнал об этом от оператора СП и сразу же сделал обращение о несогласии с платежом , то , возможно , и операцию по перечислении средств можно было бы заблокировать , ведь мошенничество было в воскресенье около 14 часов по Москве , то есть в нерабочий день . По правилам банка , операции , проведённые в выходные и праздничные дни , обрабатываются в первый ближайший рабочий день . По сути , на блокировку транзакции у работников СП или службы безопасности банка было , как минимум 18 часов . ВОТ ЭТО ПОВОРОТ . Ну , и как вы уже догадались , никто из них даже и пальцем не пошевелил ( а зачем ? Для банка главное – деньги сняты , а кто снял – им фиолетово , есть хозяин карты , вот пусть и платит ). Итак , узнав о заявлении , Василий галопом помчал в банк , наивно полагая , что сейчас справедливость восторжествует . На этот раз он попал к другой сотруднице , но к такой же молоденькой . Заявив сходу , что хочет написать заявление о не согласии с проведёнными платежами с его кредитной карты , Вася ввёл её в лёгкое замешательство . Девушка ещё ни разу не сталкивалась с такой ситуацией и поэтому даже понятия не имела где и в каком виде , в физическом или электронном , искать бланк такого заявления . Однако , краснеть ей пришлось недолго , коллеги пришли на помощь и вскоре бланк лежал перед Василием . В течении пяти минут заявление было составлено и зарегистрировано . Ответ обещали дать в течении семи календарных дней . Успокоенный и частично удовлетворённый Василий отправился восвояси , лелея надежду , что уж теперь то точно солнце выйдет из-за туч и поможет профессиональным защитникам банка и их любимых клиентов во всём разобраться . Ведь должны же быть у них какие то специальные протоколы защиты для таких ситуаций . И как убедился Василий в дальнейшем , они есть , просто почему то в этот раз они не сработали или просто были халатно проигнорированы работниками , отвечающими за это , что наводит на определённые мысли . А если ещё маленько жути нагнать , то может специально закрыли глаза на явные признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента , что рисует совсем уже мрачную картину о состоянии дел внутри банка . Но это всё мысли вслух , не претендующие на истину в высшей инстанции . Тем временем , заявленная банком неделя прошла , наш Вася , в ожидании благополучной развязки , бьёт копытом , как молодой жеребец на старте , уверенный в лёгкой победе . Однако , не тут то было (наивный дурашка) , ответ пришёл на восьмой день , типа «уважаемый клиент , извините , ситуация запутанная , нам нужно ещё десять дней , спасибо за понимание» . С одной стороны Васю обуяла досада , что нужно ждать ещё 10 дней , с другой стороны , может спецы , действительно , что то предпринимают , не щадя живота своего , чтобы помочь ему выпутаться из этой ситуации . Делать нечего , надо ждать . Прошло чуть меньше десяти дней пришёл ответ . Вася подумал : «Какие молодцы , управились раньше времени» . Но чуда не произошло (ну не волшебники они , не умеют !!!) , в ответе как под копирку предыдущее сообщение . Васятка сник , повесил буйну голову на грудь и чуть было не запил горькую , как вдруг вспомнил старую поговорку «Хочешь мира , готовься к войне» . И тут нашего Василия как будто подменили , плечи расправились , взгляд решительный , в глазах огонь , ну прям супер герой былинный . Откуда только энергия взялась , принялся Вася изучать законы и разные регламенты касательно банковского дела . И надо сказать , весьма много полезной для себя информации нашёл на просторах интернета (всё таки не зря его кто то придумал) ..... Продолжение на подходе ...так что далеко попрошу не расходиться...