Мне довольно часто приходится слышать от людей мнение о том, что для России предпочтительней внедорожника нет ничего. Я могу их понять, потому что в нашей стране процент по-настоящему хороших и качественных дорог крайне мал, при этом сосредоточены они, в основном, в центральной части Российской Федерации. А вот, в провинциях на более-менее приемлемое состояние дорог можно лишь рассчитывать, когда вы едете по федеральным трассам. При этом до деревень и дач, зачастую, вообще добраться на моноприводной легковушке невозможно, особенно, после хорошего ливня или зимой, в межсезонье – в любом из этих случаев сложно рассчитывать на то, что проселочная дорога будет в нормальном состоянии. Скорее, она будет представлять из себя бесформенное месиво, в котором легко увязнуть.
Именно поэтому многие россияне приобретают не новомодные кроссоверы с автоматически подключаемым полным приводом или универсалы повышенной проходимости, а классические внедорожники. Я считаю, что это правильно. Но что делать, если у вас, всего, 300 тысяч рублей в кармане? Не отчаивайтесь и не смотрите в сторону отечественных Нивы или Патриота. У меня приготовлены для вас более надежные варианты. Смотрим.
Tagaz Road Partner
Я советую вам не слишком сильно акцентировать внимание на том, что автомобиль произведен под отечественной некогда маркой ТагАЗ. Дело в том, что производство в России, действительно, имело место быть. Однако сама машина – это ничто иное, как СсангЙонг Муссо.
Корейский внедорожник производился у нас по лицензии, а у себя был снят с производства – такой вот незамысловатый, но взаимовыгодный цикл. Поэтому запчасти на Роуд Партнер найти будет не проблемой.
Но, давайте теперь, поговорим о самом автомобиле. Итак, Тагаз Роуд Партнер представляет из себя настоящий внедорожник. В основе его кузова лежит прочная рама, а полный привод – part-time, то есть жестко подключаемый, который взаимодействует с понижающей передачей. При этом стоит отметить, что задняя подвеска – зависимая, поэтому не боится перегрузок, в том числе, и на бездорожье. Также, мне бы хотелось отметить и неплохую геометрическую проходимость – клиренс в 215 миллиметров вполне достаточно для того, чтобы преодолевать глубокую колею. При этом умеренные кузовные свесы дают возможность прокатиться и по ухабам. Впрочем, внедорожные возможности у машинки, все же, умеренные и в тяжелые условия я бы ее загонять не стал.
Далее, что нужно отметить с положительной стороны – это салон. Конечно, кому-то плавные обводы передней панели могут показаться архаичными, равно как и организация блока климатической установки – преобладают ползунки в настройке температуры. С другой стороны, эргономика водительского места вполне себе нормальная и особого дискомфорта за рулем не ощущаешь, да и отвлекаться от процесса управления не приходится.
По части простора тоже беспокоиться не приходится. На заднем ряду можно вполне расположиться при росте до 185 сантиметров – места хватает для ног, а по ширине можно и втроем расположиться.
Подвеска Роуд Партнера оказалась довольно мягкая при проезде неровностей. Поэтому опять же, по плохим дорогам ездить на корейском внедорожнике с российским шильдиком будет комфортно.
Что касается двигателя, то нам предложен бензиновый агрегат 2.3 литра с мощностью 150 лошадиных сил. Трансмиссия – механическая, на пять ступеней.
Особой динамики ускорения ожидать не приходится. Однако, если вас интересует надежность, то по этой части двигатель очень даже неплох. В принципе, данный мотор уже успел зарекомендовать себя на многих СсангЙонг и он отличается неприхотливостью, однако придется периодически менять катушки зажигания, датчики. Также, внимания требует и ремень навесного оборудования, ГРМ.
При эксплуатации будьте осторожны и аккуратны с механической коробкой. У нее слабоватыми оказались сихронизаторы.
В подвеске не вызывают доверия шаровые опоры и сайлентблоки, но только лишь спереди. Задний неразрезной мост к себе внимания не требует.
По итогу, могу сказать, что Тагаз Роуд Партнер – это отличный семейный джип, у которого неплохая надежность. Однако при осмотре кузова следите за тем, чтобы на нем не было коррозии.
Great Wall Hover
Среди наших соотечественников за китайскими автомобилями уже успела закрепиться репутация дешевых и оснащенных, но не слишком надежных транспортных средств. Увы, но это не просто слова и многие уже «обожглись» на личном опыте. С другой стороны, из каждого правила могут бывать и исключения. И вот, Грейт Уолл Ховер является одним из них.
Машина эта хорошо в России известная. Конечно, у нее есть и критики. Однако положительных отзывов о Ховере куда больше и они вполне заслуженные. Скажем, кузов практически полностью повторяет формы и силуэт аналога от Исузу Аксиом. При этом дизайн Ховера до сих пор актуален и привлекает заинтересованные взгляды окружающих на улице.
Салон имеет не самые дешевые материалы отделки. Кроме того, органы управления достаточно грамотно организованы возле водителя, поэтому процесс ознакомления с ними проходит быстро и привыкания они не требуют.
Неразрезной задний мост, рама в основе кузова, понижающая передача и 220-миллиметровый клиренс – ну чем не настоящий внедорожник? При этом под капотом у Грейт Уолл скрывается бензиновый мотор 2.4 литра мощностью под 130 лошадиных сил.
Как показала практика, даже такого мощностного потенциала вполне хватает для того, чтобы чувствовать себя на дороге относительно уверенно. Причем рационально пользоваться возможностями двигателя позволяет механическая трансмиссия, которая отличается неплохой четкостью переключений.
Что же касается надежности двигателя внутреннего сгорания, то «железо» у него вполне крепкое и, если следить за состоянием привода газораспределительного механизма, то особых проблем возникать не должно. Однако я бы посоветовал диагностировать и следить за состоянием подкапотной проводки, датчиков, так как они могут со временем портиться и тем самым, приходить в негодность. Также, следите и за топливной системой – быстро загрязняются форсунки, выходят из строя катушки зажигания. В остальном – все относительно неплохо.
Недостатками механической коробки я могу считать подшипники, синхронизаторы и сцепление. А так, и она – это агрегат достаточно крепкий и выносливый.
В подвеске нужно внимательно следить за компонентами передней оси. Но вот, что может вызывать сомнения – это состояние кузовного металла. Дело в том, что иногда можно встретить гниющие Грейт Уоллы, поэтому кузов нужно осматривать внимательно.
В целом, Грейт Уолл Ховер – это машинка симпатичная и относительно надежная. Поэтому и к ней советую присмотреться.