Найти в Дзене
Моторыцарь

История культовой модели Yamaha R6

Недавно стало известно, что Yamaha прекращает выпуск культового мотоцикла R6 в 2021 году. Этот байк, определенно стал одним из символов своего класса и был желанным для многих мотоциклистов. Этот текст - история об этой модели и дань уважения всем, кто над ней работал.
Начало
Yamaha R6 1999 года
Представленному в 1999 году, YZF-R6 уже 19 лет. И за это время он зарекомендовал себя в качестве
Оглавление

Недавно стало известно, что Yamaha прекращает выпуск культового мотоцикла R6 в 2021 году. Этот байк, определенно стал одним из символов своего класса и был желанным для многих мотоциклистов. Этот текст - история об этой модели и дань уважения всем, кто над ней работал.

Начало

Yamaha R6 1999 года
Yamaha R6 1999 года

Представленному в 1999 году, YZF-R6 уже 19 лет. И за это время он зарекомендовал себя в качестве суперспортивного мотоцикла, который стоит иметь, если вы серьезно относитесь к характеристикам на гоночной трассе. Он ориентирован на трек, нравится вам это или нет, и если вы один из многих, кто сворачивал себе шею при виде R6, то вы можете оценить острые ощущения, возникающие при раскручивании двигателя до 16000 об / мин.

В то время R6 был самым радикальным 600 кубовым байком из доступных, как с точки зрения мощности, так и с точки зрения управляемости. Yamaha утверждала, что она может развивать до 120 л.с. с помощью набегающего воздуха. Это был мотоцикл, который заставил гонщиков задуматься, когда дело дошло до выбора между ним или чуть более мощным, но и немного более громоздким 750-кубовым суперспортивным мотоциклом того времени.

В 1999 году R6 стоил всего 7 999 долларов. Однако, если вы сделаете поправку на инфляцию, в итоге получится 12 500 долларов в сегодняшних деньгах. На самом деле цена R6 не изменилась.

Модель R6 2001 г.

Yamaha R6 2001 года
Yamaha R6 2001 года

Начало нового тысячелетия также ознаменовало собой эру обновления суперспорта каждые два года, и частично в этом виноват новый радикальный R6. Конечно, сам R6 претерпел ряд незначительных изменений в 2001 модельном году.

Мотоцикл того года не сильно отличался от модели 1999 года. Учитывая, насколько новым был мотоцикл с самого начала, к сожалению, всегда есть необходимость в настройке и совершенсвовании спортбайков.

Интересная особенность этих 600-х на рубеже веков заключается в том, что их выходная мощность и вес не так уж сильно отличаются от их современных аналогов. Настоящие изменения произошли в тормозной мощности, особенно в электронике.

-4

Шасси Deltabox R6 было хорошим, но не лучшим по сравнению с конкурентами, но у него был мощный двигатель и лучшие в своем классе тормоза. Этот байк вызвал у всех эмоции больше всего.

Модель R6 2003 г.

Yamaha R6 2003 года
Yamaha R6 2003 года

В то время как модель 2001 года была обновлением средней модели, R6 2003 года оказался серьезным обновлением для команды Yamaha. В этом году R6 стал инжекторным.

R6 по-прежнему оставался самым быстрореагирующим 600-м,в 2003 году. Главное новшество - применение управляемого впрыска топлива с «всасывающим поршнем», представленного в 2002 году на R1.

Система R6, управляемая 16-битным процессором, действующим по рекомендации датчика положения дроссельной заслонки, датчика давления на впуске (больше нет балансировочных шлангов, с которыми можно было бы дурачиться) и многих других, использует один новейший инжектор Nippon в каждом корпусе дроссельной заслонки диаметром 38 мм. нагнетается насосом в баке до 41,2 фунта на квадратный дюйм.

В любом случае, отличительной особенностью системы Yamaha является то, что она использует вакуумные диафрагмы типа CV-карбюратора для регулирования скорости подъема ползунов, что обеспечивает чрезвычайно плавную линейную подачу мощности.

Yamaha R6 2003 года
Yamaha R6 2003 года

Модель R6 2005 г.

-7

Версия R6 2005 года запомнилась лучше всего тем, что на мотоцикле были установлены перевернутые вилки и радиальные тормозные суппорты. Передняя шина 70-й серии заменила резину 60-й серии, что помогло устранить некоторые странные подергивания при наклоне.

Двигатель тоже получил кучу обновлений, по утверждению Yamaha, добавили три лошадиных силы по сравнению с предыдущей версией.

В модели 2005 года больше внимания уделялось уличным манерам мотоцикла, хотя по всем объективным критериям у Kawasaki ZX-6R были лучшие показатели.

Как ни странно, R6 был наиболее комфортным на улице и многие соглашались, что это лучший стритбайк.

На динамометрическом стенде R6 был лучшим из «настоящих» 600-кубовых суперспортивных мотоциклов с мощностью 105,09 л.с., уступив лишь 636-кубовым Kawasaki ZX-6R с 110,42 л.с. Из настоящих 600-х R6 был лидером, преодолев четверть мили за 10,77 секунды на скорости 198 км в час.

Модель R6 2006 г.

Yamaha R6 2006 года
Yamaha R6 2006 года

2006 год стал поворотным в истории R6, поскольку он в основном заложил основу для остальной линейки R6 до наших дней. По большей части, большинство компонентов нынешнего R6, включая двигатель, были доработками 2006 года. Это полная переработка по сравнению с 2005 годом, с новым двигателем, улучшенной подвеской и полным упором на гоночную трассу.

Когда-то он демонстрировал честные 111 л.с. на динамометрическом стенде, что по-прежнему является впечатляющим достижением по сравнению с настоящим двигателем объемом 600 куб. См. Однако главной темой для разговоров с двигателем была его программная отсечка на 17 500 об / мин - абсурдное утверждение, которое в любом случае оказалось полной ложью.

Двигатель полностью переработан и был впервые использован Yamaha. В 16-клапанном двигателе с жидкостным охлаждением используются титановые клапаны и поршни диаметром 67 мм, работающие в отверстии диаметром 42,5 мм, сжимающие топливо и воздух до смеси 12,8: 1. Сцепление и коробка передач также полностью новые, с очень высокой первой передачей со скоростью 128 км в час и проскальзывающей муфтой для максимальной производительности на гоночной трассе. Впрыск топлива (разумеется, с цифровым управлением двигателем) контролируется совершенно новой беспроводной системой для точного управления.

Шасси тоже было новое. Рама и маятник Deltabox, вдохновленные GP, намного более жесткие во всех направлениях, чем старая рама, и состоят из комбинации пластин и литых деталей для создания того, что Yamaha называет «схемой прямого соединения». Ось маятника также смещена на 20 мм, и все изменения приводят к уменьшению колесной базы на 5 мм и более острой и крутой геометрии рулевого управления. Однако рулевого демпфера по-прежнему нет.

-9

Подвеска такая же серьезная, как и у остального мотоцикла. Перевернутая вилка диаметром 41 мм имеет отдельные цепи демпфирования высоких и низких скоростей, как и задний амортизатор. Тормоза с радиально установленными моноблочными суппортами, захватывающими 310-миллиметровые плавающие диски.

Что касается управляемости, R6 был описан как «маниакальный, но точный и эффективный при правильном использовании». За прошедшие годы шасси так кардинально не изменилось, поэтому, возможно, со временем все научились адаптироваться к стилю езды R6.

Модель R6 2008 г.

Промежуточное обновление 2008 года для R6 было направлено на повышение конкурентной привлекательности Yamaha. Как обычно, никаких серьезных изменений нет, но Yamaha использовала 50 усовершенствований, чтобы улучшить передачу мощности.

Работа в сочетании с существующей на мотоцикле дроссельной заслонкой YCC-T с электроприводом - еще один технический акроним, который мы впервые увидели в прошлогоднем R1: YCC-I, который представляет собой впускную трубу переменной длины под названием Yamaha Chip Controlled Intake. На более низких оборотах всасываемый воздух подается с накопителями скорости впрыска топлива в их длинной конфигурации для увеличения выходного крутящего момента. Но система с помощью электроники преобразуется в короткий впускной тракт при 13 700 об / мин для оптимальной производительности на высшем уровне.

Очевидно, что при обновлении модели внимание уделяется не только одному аспекту мотоцикла. В R6 2008 года рама была доработана для большей гибкости, в то время как маятник был усилен для меньшей гибкости, и ряд изменений подвески завершают пакет обновлений.

Модель R6 2009 г.

-10

Этот Supersport Shootout вышел уже через год, после последнего обновления, т.к. на рынок постоянно выходили новинки от других производителей.

Yamaha продолжала исправлять слабый средний диапазон R6, пересматривая некоторые настройки YCC-T (это происходит по проводам в условия непрофессионала). Согласно тестам, двигатель тянул лучше в середине, чем раньше, но все равно давал меньше мощности, чем шестисоткубовые Хонды и Кавасаки.

В остальном это та же старая история для R6 - гоночная эргономика, острое шасси, «мега» тормоза и красивый внешний вид.

Модель R6 2011 г.

R6 2011 (2012 года выпуска)
R6 2011 (2012 года выпуска)

В R6 появились технические компромиссы, необходимые для того, чтобы байк проходил под требования разных стран, где Ямаха собиралась продавать новинку. В итоге, стало только хуже.

В R6 2011 года, был красивый дизайн, в первую очередь его колоритность, звездный внешний вид и похвальная гоночная история. Но его оснастили слабым уличным двигателем и посредственными тормозами.

Модель R6 2017 г.

Фото bikepost.ru
Фото bikepost.ru

В то время мало кто знал, но 2017 год станет началом конца для R6, поскольку это будет последнее капитальное обновление мотоцикла. Это также послужило хорошим напоминанием о первоначальном намерении R6 еще в 1999 году - доминировать на треке.

Однако время шло и электронная начинка стало использоваться повсеместно. R6 2017 года представил некоторые из впечатляющих средств помощи водителю, впервые увиденных на YZF-R1, в суперспортивном пакете. Ну и обновленный дизайн от Yamaha, более аэродинамичный и более современный.

Двигатель остался прежним. К настоящему времени сегмент суперспортивных байков с объемом двигателя 600 куб. см. находится на спаде, поэтому обновление двигателя действительно не имело смысла. Оглядываясь назад, можно утверждать, что это одна из причин ухода R6; без каких-либо обновлений двигателя и, следовательно, без обновлений его систем выбросов, R6 просто не может соответствовать ужесточающимся правилам Euro5.

wallhere.com
wallhere.com

И все же

… Если вы хотите попасть в категорию суперспорт и хотите получить самый резкий из доступных инструментов, вам будет сложно найти что-то лучше, чем новый R6. Это доказательство того, что, по крайней мере, для Yamaha, класс суперспорт 600 никуда не денется.

Напишите в комментариях, мечтали ли вы о Yamaha R6 ?

Статья подготовлена по материалам портала motorcycle.com