Кажется, муж начинает воспринимать мои закидоны достаточно спокойно. По крайней мере сегодня, когда я ругалась с лопатой, у виска не крутил и скорую вызвать не предлагал.
А я вовсе и не с лопатой ругалась, а с генетической памятью. Потому что она, зараза, голосом моего деда Изосима, царство ему небесное, заставляла меня копать огород.
- Пора, Наташка, пора, - нашёптывал дедушка в моей голове. - Земелька подсохла, копать надо, сажать, а то чем зимой питаться будешь?
Я, охваченная паникой из-за грядущего голода, хватала лопату и устремлялась рыть целину.
Но тут включался здравый смысл и почему-то голосом Николая Дроздова, принимался меня увещевать:
- Ну, подумай сама, зачем тебе это надо? Голодная смерть, она штука хоть и страшная, но твоей семье уж точно не грозит. К тому же рано ещё копать, середина апреля только. А ты живёшь в средней полосе России, если помнишь.
Одумавшись, я бросала лопату и шла в дом.
- А соседи уже садют, - скрипучий голос деда настойчиво перебивал интеллигентный баритон Николая Николаевича. - А ежели они первей посадют? А?
И я снова бежала к лопате, во весь голос проклиная эту деревенскую оглядку на соседа "не дай бог, он раньше меня посадит!".
Здравый смысл с дедом Изосимом воевали целый день. А я, набегавшись с лопатой взад-вперёд, устала так, что, честное слово, уж лучше бы копала.
Ох и тяжела ты, жизнь деревенская🙂