Найти тему
За Рулем

Original JDM: История Mark II

Наименование Mark II используется компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II.

Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.
В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от Mark II лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера.

Некоторые поколения Mark II поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon — седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.

Всего в рамках данной модели было представлено 10 поколений,
рассмотрим наиболее запомнившиеся модели:
Toyota Mark II (08.1988 - 08.1992) 80 кузов

4-дверный седан, оснащенный стандартным 2-литровым или 2.5-литровым двигателем. Mark II был основным 4-дверным автомобилем класса Hard Top. Машины с таким количеством дверей использовались главным образом для деловых целей (business use). Скромный дизайн не вызвал большого спроса на эту модель. Возможно, преимуществом этого автомобиля стало более сильное укрепление кузова, чем у остальных 4-дверных хардтопов, и более широкие подголовники на задних сидениях.




данные модели оснащались порядка 6 типами двигателей от скромного 1.8
до 3х литрового двигателя серии M и 2.5 JZ, также были 2 типа дизельных двиателей более 6 типов КПП как механические так и автоматических.


Toyota Mark II (10.1992 - 08.1996)90 кузов

Началом выпуска Mark II (а также Chaser и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год. Если говорить о Mark II, то это его седьмое поколение. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Mark II: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего. Для выражения этой разницы больше всего можно упомянуть то, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными. В моделях модификации TOURER особое внимание уделялось качеству движения. Планировалось, что литые колесные диски на автомобилях этой модификации будут отличать его от автомобилей других версий. Mark II TOURER V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения. Что касается двигателей, то на TOURER V установлен 2.5-литровый двигатель мощностью 280 «лошадок» (рядный, DOHC, 2 турбины), на TOURER S – рядный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с. Говорят, что целью разработки этой модели было достижение характеристик BMW M5.

как и на 80 серии на этой модели также было порядка 6 типов двигателей
# 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 120 л.с.
# 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 140 л.с.
# 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
# 2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с.
# 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
# 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с




Это поколение Mark II можно назвать выдающимся по количеству проданных машин как и следующее поколение, т.н. 8
Toyota Mark II (09.1996 - 09.2000) кузов 100 серии

Преемником Mark II в кузовах 90-й серии, уже достигшего своего пика, стал более сильный «сотый» Mark II, выпуск которого пришелся на 1996 год. В это же время сменились кузова и у моделей Chaser и Cresta. И, несмотря на идентичность некоторых компонентов и практически одинаковые кузовные элементы этих трех автомобилей, можно рассмотреть признаки, позволяющие разбить эти машины на отдельные группы. Модификация TOURER, как и прежде, имеет спортивную комплектацию. На самой мощной разновидности - TOURER V - установлен рядный турбинный двигатель мощностью 280 л.с. (6DOHC, VVT-i). Подвеска, колеса, LSD (Limited Slip Differential, т.е. дифференциал повышенного трения), установленные на автомобиле с 5-ступенчатой «механикой», - все это делает движение Mark II схожим с движением спортивного автомобиля. Кроме того, для модификации TOURER характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика. В салоне хочется выделить кожаный руль. В 1998 году модель перенесла рестайлинг. С сентября 1996 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i, так же на 2-х литровом 1G-FE была применена модернизированная специалистами YAMAHA ГБЦ. эта технология получила название dual BEAMS.




на данную модель устанавливалось уже меньше, 5 типов ДВС 1 из которых был дизельным.
Mark II Wagon Qualis (04.1997 - 01.2002)

Toyota Mark II Wagon Qualis, появившийся в 1997 году, является модифицированным продолжением серии автомобилей Toyota Mark II Wagon, которые вышли на рынок в далеком 1984 году. Слегка угловатый классический стиль этого универсала вызвал широкий интерес среди молодых автолюбителей. Однако мы не можем сказать, что Toyota Mark II Wagon Qualis - это полностью новый автомобиль в семействе Toyota Mark II Wagon. Перед автомобиля практически такой же, как у Toyota Mark II, а вот кузов напоминает очертаниями силуэт Toyota Camry Gracia. Toyota Mark II Wagon Qualis является переднеприводным универсалом L-класса. Другими словами, автомобиль можно отнести к машинам высокого класса.

Поскольку изначально автомобиль проектировался не как спортивный, то споры о необходимости использования переднего привода или заднего в качестве основного для Toyota Mark II Wagon Qualis совершенно неуместны.

Базовый силуэт авто напоминает о Toyota Camry Gracia, а вот просторность салона и отличные эксплуатационные характеристики багажного отделения во многом превосходят эту модель. Дизайн передней и задней части автомобиля отличается оригинальностью, в нем заметна роскошь, так присущая автомобилям серии Mark II.

Основными силовыми агрегатами для Toyota Mark II Wagon Qualis являются аналогичные Toyota Camry Gracia 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 2.2 литра и 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 2.5 литра. К их ряду прибавили 3-литровый 6-ти цилиндровый V-образный двигатель. С установкой на Toyota Mark II Wagon Qualis электронной системы управления подвеской (TEMS) управляемость и ходовые качества этого автомобиля еще более улучшились.




Toyota Mark II (10.2000 - 11.2004)110 кузов

110-ый кузов Toyota Mark II, выпущенный в 2000 году, имеет близкую к спортивной комплектацию. Подтверждением этого является увеличенная на 60 мм высота автомобиля. Все модели имеют модификацию GRANDE; существовавшая ранее модификация TOURER стала называться GRANDE iR (TOURER S превратился в GRANDE iR-S). Самый мощный турбовой двигатель (6DOHC, 280ps/38.5kg*m), установленный на iR-V, совершенно не изменился. Изменения не затронули и трансмиссию - это по-прежнему 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП, и двойную независимую подвеску со стабилизаторами. Благодаря новому строению кузова можно с уверенностью сказать, что ходовые качества автомобиля улучшились. В качестве дополнительных опций для этого автомобиля можно назвать аэродинамический обвес, 17-дюймовые литые колесные диски, решетку радиатора, переднюю оптику более темных тонов и др. Все это еще раз доказывает принадлежность Mark II к седанам спорт-класса.
В 2002 году модель претерпела изменения (115-й кузов). Новые фары, решетка радиатора и бампер - спереди, в то время как сзади - хромированная ручка открытия багажника и новый дизайн фонарей.





Toyota Mark II Wagon Blit (01.2002 - 05.2007)

В автомобиле Toyota Mark II Wagon Blit была реализована идея создания семейного универсала класса L. Рынок на тот период времени был заполонен моделями с тремя рядами сидений, и Toyota Mark II Wagon Blit вышел на рынок под флагом новой концепции.

Mark II Wagon Blit – это заднеприводный спортивный универсал премиум-класса. Внешний вид автомобиля подчеркивает его спортивность. Кожух двигателя, боковые обвесы, выдающиеся чуть загнутые вверх передние фары автомобиля и дизайн салона оставляют сильное впечатление. Mark II Wagon Blit, за исключением недорогой комплектации J, оснащается специальными задними амортизаторами. На автомобиль устанавливаются 6-цилиндровые двигатели с типом газораспределения DOHC, с прямым впрыском топлива, объемом 2 и 2.5 литра, а также и турбо-двигатели объемом 2.5 литра.






Toyota Mark X (11.2004 - 09.2009) 120 кузов
Как известно, семейство автомобилей Mark II подошло к такой точке своего развития, когда должно было появиться на свет уже десятое поколение. Было решено в ознаменование этого события внести изменение в название и заменить порядковый номер II номером Х (латинские цифры). Эта новая модель заняла своё место в ценовой категории «выше среднего». Она выполнена на общей с моделью Toyota Crown платформе, оснащается шестицилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 3 либо 2.5 литра. К двигателям прилагается 6-ступенчатая коробка передач типа Super ECT, в которой предусмотрен режим ручного переключения. Если учитывать то обстоятельство, что нынешняя модель выпущена в развитие модельного ряда Mark II, то выходит, это – первый случай, когда компания Тойота разрабатывает модель такого класса с 6-цилиндровым V-образным мотором. И еще, судя по всему, было решено не ограничиваться формальной заменой «двойки» на «десятку», а пойти далее и выбрать для новой машины до этого невиданный внешний вид. Чтобы убедиться в правдивости подобного утверждения достаточно только взглянуть на переднюю часть машины, на то место, где прямо из-под бампера и вплоть до капота тянется рельефная линия в виде буквы V. Затем нужно глянуть на 3-х секционные передние фары, затем обойти машину сзади, чтобы открылся вид на выхлопную трубу, расположенную под массивным задним бампером. Все это стоит увидеть. А затем сесть в салон, наполненный кожаными, металлическими и деревянными элементами, в частности, оценить среднюю консоль передней панели. И только тогда поймешь, что это такое, качество отделки, как его понимают дизайнеры компании Тойота! Автомобиль спортивной комплектации «S package» оборудован 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками и тормозами спортивного типа, специально перенастроенной подвеской, аэродинамическими деталями кузова и прочими «приятностями». Стоит заметить, что система полного привода (4WD) устанавливается только на модификацию с 2.5-литровым мотором и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.





и в завершении хочется представить вам уже 11 по счету поколение, выпуск которого начался в конце 2009 года -
Mark X в 130 кузове

Осенью 2009 года было представлено второе поколение стильного комфортабельного седана Mark X. В основе концепции модели лежит комплексная идея динамичности, актуальности и безупречности вплоть до мельчайших деталей. Значительно улучшена общая управляемость, внесены изменения в конструкцию шасси, что добавило машине спортивной динамики. Модель комплектуется двигателем V6 DOHC рабочим объёмом 2,5 л либо 3,5 л. Эффективнее стало расходоваться топливо. Так, заднеприводный вариант модели с двигателем 2,5 л в режиме 10-15 употребляет 7,7 л на 100 км, а с 3,5-литровым двигателем - 9,8 л на 100 км. Модель комплектуется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Доступны три модификации, отличающиеся устанавливаемым оборудованием: "стандартная", "спортивная" и "премиум".
Наименование Mark II используется компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II. В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от Mark II лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера. Некоторые поколения Mark II поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon — седана, специально спроектированного для североамериканского рынка. Всего в рамках данной модели было представлено 10 поколений, рассмотрим наиболее запомнившиеся модели: Toyota Mark II (08.1988 - 08.1992) 80 кузов 4-дверный седан, оснащенный стандартным 2-литровым или 2.5-литровым двигателем. Mark II был основным 4-дверным автомобилем класса Hard Top. Машины с таким количеством дверей использовались главным образом для деловых целей (business use). Скромный дизайн не вызвал большого спроса на эту модель. Возможно, преимуществом этого автомобиля стало более сильное укрепление кузова, чем у остальных 4-дверных хардтопов, и более широкие подголовники на задних сидениях. данные модели оснащались порядка 6 типами двигателей от скромного 1.8 до 3х литрового двигателя серии M и 2.5 JZ, также были 2 типа дизельных двиателей более 6 типов КПП как механические так и автоматических. Toyota Mark II (10.1992 - 08.1996)90 кузов Началом выпуска Mark II (а также Chaser и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год. Если говорить о Mark II, то это его седьмое поколение. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Mark II: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего. Для выражения этой разницы больше всего можно упомянуть то, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными. В моделях модификации TOURER особое внимание уделялось качеству движения. Планировалось, что литые колесные диски на автомобилях этой модификации будут отличать его от автомобилей других версий. Mark II TOURER V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения. Что касается двигателей, то на TOURER V установлен 2.5-литровый двигатель мощностью 280 «лошадок» (рядный, DOHC, 2 турбины), на TOURER S – рядный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с. Говорят, что целью разработки этой модели было достижение характеристик BMW M5. как и на 80 серии на этой модели также было порядка 6 типов двигателей # 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 120 л.с. # 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 140 л.с. # 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с. # 2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с. # 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с. # 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с Это поколение Mark II можно назвать выдающимся по количеству проданных машин как и следующее поколение, т.н. 8 Toyota Mark II (09.1996 - 09.2000) кузов 100 серии Преемником Mark II в кузовах 90-й серии, уже достигшего своего пика, стал более сильный «сотый» Mark II, выпуск которого пришелся на 1996 год. В это же время сменились кузова и у моделей Chaser и Cresta. И, несмотря на идентичность некоторых компонентов и практически одинаковые кузовные элементы этих трех автомобилей, можно рассмотреть признаки, позволяющие разбить эти машины на отдельные группы. Модификация TOURER, как и прежде, имеет спортивную комплектацию. На самой мощной разновидности - TOURER V - установлен рядный турбинный двигатель мощностью 280 л.с. (6DOHC, VVT-i). Подвеска, колеса, LSD (Limited Slip Differential, т.е. дифференциал повышенного трения), установленные на автомобиле с 5-ступенчатой «механикой», - все это делает движение Mark II схожим с движением спортивного автомобиля. Кроме того, для модификации TOURER характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика. В салоне хочется выделить кожаный руль. В 1998 году модель перенесла рестайлинг. С сентября 1996 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i, так же на 2-х литровом 1G-FE была применена модернизированная специалистами YAMAHA ГБЦ. эта технология получила название dual BEAMS. на данную модель устанавливалось уже меньше, 5 типов ДВС 1 из которых был дизельным. Mark II Wagon Qualis (04.1997 - 01.2002) Toyota Mark II Wagon Qualis, появившийся в 1997 году, является модифицированным продолжением серии автомобилей Toyota Mark II Wagon, которые вышли на рынок в далеком 1984 году. Слегка угловатый классический стиль этого универсала вызвал широкий интерес среди молодых автолюбителей. Однако мы не можем сказать, что Toyota Mark II Wagon Qualis - это полностью новый автомобиль в семействе Toyota Mark II Wagon. Перед автомобиля практически такой же, как у Toyota Mark II, а вот кузов напоминает очертаниями силуэт Toyota Camry Gracia. Toyota Mark II Wagon Qualis является переднеприводным универсалом L-класса. Другими словами, автомобиль можно отнести к машинам высокого класса. Поскольку изначально автомобиль проектировался не как спортивный, то споры о необходимости использования переднего привода или заднего в качестве основного для Toyota Mark II Wagon Qualis совершенно неуместны. Базовый силуэт авто напоминает о Toyota Camry Gracia, а вот просторность салона и отличные эксплуатационные характеристики багажного отделения во многом превосходят эту модель. Дизайн передней и задней части автомобиля отличается оригинальностью, в нем заметна роскошь, так присущая автомобилям серии Mark II. Основными силовыми агрегатами для Toyota Mark II Wagon Qualis являются аналогичные Toyota Camry Gracia 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 2.2 литра и 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 2.5 литра. К их ряду прибавили 3-литровый 6-ти цилиндровый V-образный двигатель. С установкой на Toyota Mark II Wagon Qualis электронной системы управления подвеской (TEMS) управляемость и ходовые качества этого автомобиля еще более улучшились. Toyota Mark II (10.2000 - 11.2004)110 кузов 110-ый кузов Toyota Mark II, выпущенный в 2000 году, имеет близкую к спортивной комплектацию. Подтверждением этого является увеличенная на 60 мм высота автомобиля. Все модели имеют модификацию GRANDE; существовавшая ранее модификация TOURER стала называться GRANDE iR (TOURER S превратился в GRANDE iR-S). Самый мощный турбовой двигатель (6DOHC, 280ps/38.5kg*m), установленный на iR-V, совершенно не изменился. Изменения не затронули и трансмиссию - это по-прежнему 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП, и двойную независимую подвеску со стабилизаторами. Благодаря новому строению кузова можно с уверенностью сказать, что ходовые качества автомобиля улучшились. В качестве дополнительных опций для этого автомобиля можно назвать аэродинамический обвес, 17-дюймовые литые колесные диски, решетку радиатора, переднюю оптику более темных тонов и др. Все это еще раз доказывает принадлежность Mark II к седанам спорт-класса. В 2002 году модель претерпела изменения (115-й кузов). Новые фары, решетка радиатора и бампер - спереди, в то время как сзади - хромированная ручка открытия багажника и новый дизайн фонарей. Toyota Mark II Wagon Blit (01.2002 - 05.2007) В автомобиле Toyota Mark II Wagon Blit была реализована идея создания семейного универсала класса L. Рынок на тот период времени был заполонен моделями с тремя рядами сидений, и Toyota Mark II Wagon Blit вышел на рынок под флагом новой концепции. Mark II Wagon Blit – это заднеприводный спортивный универсал премиум-класса. Внешний вид автомобиля подчеркивает его спортивность. Кожух двигателя, боковые обвесы, выдающиеся чуть загнутые вверх передние фары автомобиля и дизайн салона оставляют сильное впечатление. Mark II Wagon Blit, за исключением недорогой комплектации J, оснащается специальными задними амортизаторами. На автомобиль устанавливаются 6-цилиндровые двигатели с типом газораспределения DOHC, с прямым впрыском топлива, объемом 2 и 2.5 литра, а также и турбо-двигатели объемом 2.5 литра. Toyota Mark X (11.2004 - 09.2009) 120 кузов Как известно, семейство автомобилей Mark II подошло к такой точке своего развития, когда должно было появиться на свет уже десятое поколение. Было решено в ознаменование этого события внести изменение в название и заменить порядковый номер II номером Х (латинские цифры). Эта новая модель заняла своё место в ценовой категории «выше среднего». Она выполнена на общей с моделью Toyota Crown платформе, оснащается шестицилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 3 либо 2.5 литра. К двигателям прилагается 6-ступенчатая коробка передач типа Super ECT, в которой предусмотрен режим ручного переключения. Если учитывать то обстоятельство, что нынешняя модель выпущена в развитие модельного ряда Mark II, то выходит, это – первый случай, когда компания Тойота разрабатывает модель такого класса с 6-цилиндровым V-образным мотором. И еще, судя по всему, было решено не ограничиваться формальной заменой «двойки» на «десятку», а пойти далее и выбрать для новой машины до этого невиданный внешний вид. Чтобы убедиться в правдивости подобного утверждения достаточно только взглянуть на переднюю часть машины, на то место, где прямо из-под бампера и вплоть до капота тянется рельефная линия в виде буквы V. Затем нужно глянуть на 3-х секционные передние фары, затем обойти машину сзади, чтобы открылся вид на выхлопную трубу, расположенную под массивным задним бампером. Все это стоит увидеть. А затем сесть в салон, наполненный кожаными, металлическими и деревянными элементами, в частности, оценить среднюю консоль передней панели. И только тогда поймешь, что это такое, качество отделки, как его понимают дизайнеры компании Тойота! Автомобиль спортивной комплектации «S package» оборудован 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками и тормозами спортивного типа, специально перенастроенной подвеской, аэродинамическими деталями кузова и прочими «приятностями». Стоит заметить, что система полного привода (4WD) устанавливается только на модификацию с 2.5-литровым мотором и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. и в завершении хочется представить вам уже 11 по счету поколение, выпуск которого начался в конце 2009 года - Mark X в 130 кузове Осенью 2009 года было представлено второе поколение стильного комфортабельного седана Mark X. В основе концепции модели лежит комплексная идея динамичности, актуальности и безупречности вплоть до мельчайших деталей. Значительно улучшена общая управляемость, внесены изменения в конструкцию шасси, что добавило машине спортивной динамики. Модель комплектуется двигателем V6 DOHC рабочим объёмом 2,5 л либо 3,5 л. Эффективнее стало расходоваться топливо. Так, заднеприводный вариант модели с двигателем 2,5 л в режиме 10-15 употребляет 7,7 л на 100 км, а с 3,5-литровым двигателем - 9,8 л на 100 км. Модель комплектуется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Доступны три модификации, отличающиеся устанавливаемым оборудованием: "стандартная", "спортивная" и "премиум".
Авто
5,66 млн интересуются