Найти тему

Не пойду в вашу вонючую музыкалку!

Оглавление

Уважаемые читатели, когда Вы идете по улице вблизи музыкальной школы, Вам наверняка по пути встречаются дети, несущие футляр со скрипкой или тромбоном, здоровенную папку с нотами или еще что-то очаровывающе-прекрасное. Вы когда-нибудь обращали внимание на их лица?

Серьезные, задумчивые, с обреченным выражением, а взгляд с завистливой тоской направлен в сторону ребят, играющих в футбол или с визгами прыгающих по лавочкам и гаражам. Да, у кого-то веселушки, а мне, бедолаге, опять вон в ту дверь, туда, где Моцарт, Чайковский, сольфеджио, гаммы и никакого паркура.

Конечно, за всех говорить не стану: есть среди них и фанаты такой деятельности, но это скорее исключения. Отвечаю за слова, ведь сама от звонка до звонка провела детство там.

Из личного архива автора
Из личного архива автора

А зачем и почему вообще дети туда ходят?

  • Ну, самая первая причина – это когда у ребенка действительно есть талант, и он при чуткой поддержке родителей, с огромным желанием и вдохновением приходит туда за знаниями и мастерством.
  • Бывает так: мама - музыкант, папа - музыкант, ребенок - хочешь-не хочешь, а придется. При этом способности у него могут быть совсем иными.
  • Надо куда-то определить ребенка, ибо должен быть организованным. Спорт и танцы – не потянет, кружки в школе – не тот уровень. А музыкалка – то что надо, недорого, да еще и близко к дому, возить не надо.
  • Амбиции. Кто-то из родителей хотел быть музыкантом, но не получилось, поэтому теперь пытается добиться этого от сына или дочки. А бывает и того хуже: "Вон, у Люськи-то сынок по конкурсам-концертам со своей скрипкой разъезжает, важный такой, а суну-ка я своего Ваньку тоже в музыкалку. Он что, хуже Люськиного?" (Бедный Ваня!)

И вынуждены ребята (за исключением первого пункта) тащить эту ношу под 3 часть сонаты Шопена си бемоль минор, пока родители не поймут, что это – не то, о чем он мечтал.

Коллаж из личного архива автора из доступных картинок
Коллаж из личного архива автора из доступных картинок

Если все-таки есть желание и способности, и ребенка так и тянет в музыкальную школу, обратите, пожалуйста, внимание на следующие пункты:

Инструмент

Да, обязательно надо иметь свой собственный. Только свой, дома! И фортепьяно тоже. Разные ухищрения типа "свободный кабинет с пианинкой" – не работают. Иначе - не стоит тогда и начинать. И боже упаси Вас от прокатного казенного инструмента! Ни в коем случае! (Есть пример из моей жизни, очень плачевный, как-нибудь напишу об этом).

Соседи

Это очень важно! Строго соблюдать режим тишины в ночное время, а днем – пожалуйста, все законно. Но если соседи капризные и скандальные, то будьте готовы к постоянным крикам, стукам по батареям и вызовам полиции. У меня в детстве была очень склочная соседка, которая постоянно ругалась с моими родителями из-за того, что я начинала заниматься своей г-ной флейтой как раз в то время, когда она ребенка на дневной сон укладывала.

Получается ли вообще

Если уже на втором году обучения посещение занятий похоже на каторгу, доводящую ребенка до слез, лучше остановиться прямо сейчас. Нет, это не лень, это просто не подходящее для него занятие. И лучше не терять годы, а раньше попробовать что-нибудь другое, вдруг это будет дело по душе.

Очень важный момент!

Внимательно следить, не мешает ли это учебе в школе. Ведь нагрузка в музыкальной школе ого какая, и она вполне может нехорошо влиять на успеваемость в общеобразовательной школе. На это можно прикрыть глаза, если вы уже выбрали музыку основной профессией, но… аттестат-то ребенку будет выдавать отнюдь не музыкалка!

Из личного архива автора
Из личного архива автора

И еще важнее!

Это, конечно, здоровье. Здесь – тоже мой личный пример. Флейта, которую я до сих пор ненавижу. Сама я - классический гипертоник, у которого еще сильнее сжимаются сосуды от высоких писклявых звуков. Вспоминаю, как у меня сдавливало виски и ныл затылок от игры на флейте – и так жалко себя ту юную становится! Поэтому, считаю обязательным наблюдать, как действует сам процесс игры на инструменте на общее состояние ребенка.

ПыСы: а третья часть вышеназванной сонаты Шопена - не что иное, как всем известный траурный марш...

Надеюсь, никого не напугала, не рассердила и не расстроила. Просто сказала правду из личного опыта. Всем добра и взаимопонимания)

Заходите почаще в гости, радуйте добрыми лайками и подписывайтесь на КАНАЛ

#дети и родители #музыкальная школа #учителя и дети #ребенок не хочет учиться