Найти тему

Кинотрилогия "Властелин Колец": культурное наследие нового времени.

Властелин колец – культовая трилогия режиссера Питера Джексона, история создания которой столь же богата, как и мир Средиземья. В преддверии двадцатилетия выхода на экраны первой части я решил осмыслить, за что кинотрилогия так полюбилась миллионам зрителей.

Фильмы о Кольце Всевластия по праву занимают особое место в моем сердце и, несомненно, входят в мой личный ТОП. Уверен, что такого рода предпочтения далеко не уникальны, и их разделят многие любители фэнтези и просто отличного кино. На мой субъективный взгляд этому есть несколько причин.

Во-первых, это непревзойденный первоисточник! Книга Джона Рональда Руэла Толкина впервые увидела свет 29 июля 1954 года, в издательстве Allen & Unwin и по сегодняшний день не покидает полок книжных магазинов. Невероятно детальный мир, увлекательная мифология и захватывающая история заставляют погрузиться в приключение буквально с первых глав. Невзирая на существенный объем, книга читается на одном длинном, протяжном дыхании! И хотя речь в статье о кинотрилогии, первоисточник Толкина я бы назвал отдельным культурным феноменом! Эта книга, с которой должен ознакомиться каждый, потому как она, несомненно, способна обогатить внутренний мир, положительно повлиять на развитие личности, ну и, конечно же, увеличить словарный запас эльфийского!

Во-вторых, это расцвет CGI, совпавший с периодом производства фильмов. Будучи вдохновленным визитом на студию Lucasfilm, на которой шла работа над трилогией приквелов к «Звездным войнам», Питер Джексон уже никак не ограничивал свое воображение. Реалистичные спецэффекты, над которыми работала новозеландская студия WETA digital, внесли свой весомый вклад в конечный продукт и в общее впечатление от фильмов. Создание Балрога стало одним из самых трудоемких и сложных процессов, а единственной сценой, которую делала на заказ сторонняя студия – это сцена, в которой назгулов смыл поток реки в виде лошадиных голов во время погони за Арвен и Фродо. Да и вообще, если не вдаваться в подробности, с точки зрения не эксперта, но зрителя, захваченного масштабом действия, смело можно заключить, что визуальная составляющая фильмов – отдельный предмет восхищения!

Актерский состав, масштабы съемок, невероятно кропотливый труд огромной съемочной команды – все это в совокупности дает право кинотрилогии называться культовой. Не уверен, что могу претендовать хоть на какую-то объективность, но если от меня зависит еще больше увековечить этот шедевр, то я не упущу такой возможности и призову вас пересмотреть все три фильма (желательно режиссерские версии) и обсудить в комментариях любимые моменты, интересные факты, судьбу актеров и ваши ожидания от сериала, который скоро должен выйти на Amazon!