Инициатором расследования выступает ЕЭК.
Как сообщают «Ведомости», глава ЕЭК объявил о начале расследования, которое касается рынка по размещению рекламы в поисковиках. Департамент займется поисковыми системами в странах, которые входят в ЕАЭС. Таким образом Евразийская экономическая комиссия по инициативе Алексея Сушкевича, главы департамента, проведут анализ рынка в Киргизии, России, Казахстане, Беларуси и Армении.
Для выявления круга нарушителей, департамент планирует провести анализ рынка на наличие нарушений правил конкуренции
Связано это с тем, что поисковики имеют целые экосистемы вокруг себя, а их владельцы пользуются таким положением. Для анализа поисковой выдачи и размещенной в ней рекламы, ведомство проведет встречу с рекламодателями, а также участниками данного рынка и разнообразными профассоциациями. На встрече будут присутствовать компании, которые лично столкнулись с дискриминацией в данной цифровой экосистеме.
Кроме этого, ведомство тщательно проверит колдунщиков, иными словами виджеты, которыми перебивают ссылки органической выдачи. Данные виджеты не относятся к рекламе и используются, как инструмент для продвижения в поисковиках. Таким образом, во время расследования департаменту придется расширить ранее намеченную сферу проверки в случае выявления колдунщиков, как ключевого объекта.
Глава департамента отметил, что данное расследование не относится к Яндексу на прямую. Но именно расследование со стороны ФАС по поводу Яндекса привело департамент к собственному расследованию в данной сфере. По словам Сушкевича, департамент добивается одинаковых правил для всех стран-участников, которые смогут обеспечить справедливый поиск.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://h-it.ru/poiskovye-sistemy-v-stranakh-uchastnikakh-eaes-popali-pod-rassledovanie