Отечественные водители чувствуют вину даже тогда, когда чисты перед законом. Они думают, что если их остановил полицейский – то это, как минимум, повод «подумать над своим поведением».
На самом же деле, шоферы здесь совершенно ни при чем. Сотрудникам ГИБДД нужно поставить себе «плюсик» - вот они и ищут нарушения. Но, даже в таком случае, инспектор не должен забывать, что главное его оружие – вежливость.
А соответственно, никакой дискриминации по возрастному, половому, этническому признаку. До тех пор, пока нарушение не установлено, водитель остается невиновным – вне зависимости от того, как он выглядит и насколько дорого одет.
Но у нас очень любят «визуал» и предвзятое отношение. Как вы уже поняли, сегодня пойдет о тех «можно» и «нельзя», которые установлены для ГИБДД-шника законом.
На что он имеет право?
· Остановка ТС с целью проверки – нередко, таким образом, удается отыскать преступников или же нелегальные, угнанные машины (п.84.13 регламента). Однако: останавливать следует только тот автомобиль, который проходит по ориентировке (а не тот, который захочется);
· Два варианта сигнала «стоп» - это жест или голос. Помимо всем известного взмаха жезлом, нужно внятно назвать ТС и указать место остановки;
· Дополнительные средства – может быть использована звуковая сигнализация или световая (при затрудненной видимости).
Теперь кратко пройдемся по п.87 Административного регламента и узнаем, где нельзя останавливаться. Во-первых, припарковаться нужно так, чтобы не нарушить ни одно из существующих правил ПДД. Должны быть соблюдены все меры предосторожности водителя и прочих участников движения.
Зачем должен останавливаться ДПС-ник?
· Чтобы воспрепятствовать нарушению;
· Чтобы произвести регулировочные действия (допустим, указать на перекрытую часть проезда);
· Чтобы спасти чье-то имущество, здоровье или жизнь
Место остановки машины ДПС должно выделяться. Но не мешать безопасности и комфорту движения! Теперь о наболевшем – о контакте с водителем:
· Нельзя заставлять шофера ждать (нужно подойти первым, со стороны водителя);
· Разговор начинается с представления (ФИ, звание);
· Показ удостоверения (по требованию шофера);
· Объяснить причину установки. Далее – совершать процессуальные действия по закону;
· Дать номер дежурной части, если возникли претензии
Чего не нужно делать?
· Выводить на эмоции, учить жизни, упрекать, стыдить, жалеть, подкалывать, высмеивать, унижать и.т.д. – все эти «человеческие» эмоции остаются дома. На работе сотрудник ГИБДД действует в соответствии с регламентом, а не «из личных интересов»;
· Отказываться от показа видео. При наличии претензий – пояснить шоферу, как он может обжаловать решение;
· Наплевательски относиться к водительским документам