«Гнев человеческий» – криминальный триллер прославленного режиссёра Гая Ричи, в котором он впервые за долгие годы поработал с Джейсоном Стэтемом. В последние годы Гая Ричи накрыла вереница провалов: его «Агенты А.Н.К.Л.» и «Меч короля Артура» с треском провалились в прокате, хоть и зрительские оценки у фильмов неплохие. Ситуация была настолько патовой, что Ричи даже поработал наёмником для Disney, сняв не самый плохой римейк «Алладина». Наконец, вернувшись в криминальную стезю, Гай Ричи взорвал своими «Джентльменами», по крайней мере нашу страну. Фильм до сих пор находится в топе-100 популярных фильмов Кинопоиска, а его оценка пробила любой возможный потолок для большинства фильмов. После такого успеха грех было не обуздать волну, и вот один из пяти грядущих фильмов классика криминальной комедии уже выходит в прокат 22 апреля, а мне посчастливилось увидеть его на предпоказе 19 числа.
Сюжет фильма довольно прост на первый взгляд. Есть крутой и немногословный Патрик Хилл, который устраивается на работу инкассатором в частную охранную компанию. Стаж на предыдущем месте работы большой, проходные баллы еле-еле перевалили за нужные цифры. Казалось бы, обычный парень. Но в один из дней работы, Эйч (такую кличку дали герою на новой работе) даёт отпор грабителям его машины, к тому же спасая жизни напарников. Тут-то и становится ясно, что с ним что-то не то, а уж дальнейшие события и вовсе заставляют картину перевернуться с ног на голову…
По затравке, сюжет кажется очень слабым и безыдейным, но это далеко не так. Во-первых, история делится на части, каждая из которых идёт по полчаса. Всего их четыре. В каждой из этих частей нам показывают историю с разных углов, но при этом в конце приводя к одному центральному моменту истории. Четвёртая часть же объединяет все рассказанные истории в одну, устраивая гранд финал. Именно эта фишка спасает банальную историю Эйча, так как будь история линейной, зевать бы пришлось не раз, а так, когда крупицы истории подаются постепенно и размеренно, она заинтересовывает и держит в напряжении до финала.
Очень хочется отметить атмосферу фильма: она постоянно меняется и заставляет почувствовать себя в разных ситуациях. Если первая часть напоминает обычный комедийный боевик про инкассаторов, то вот последующие две окунают в атмосферу на подобие «Королей улиц» и «Тренировочного дня», показывая криминальный мир с разных сторон. Отдельно стоит отметить юмор: местами я смеялся в голос, шутки действительно написаны отлично и вплетены в историю, как надо.
Когда актёрский состав только объявили, у меня он вызвал большие вопросы. Очень много актёров малоизвестны зрителю, а другие и вовсе вышли в тираж добрые 10 лет назад. Я боялся, что Стэтему будет некому подыграть, а один он вытащит фильм не может. Итог оказался более, чем отличный. Джейсону Стэтему достался очередной образ крутого парня, который много не говорит, но показательно действует. Очевидно, что британцу подобные роли идут, как влитые, так что претензий к Стэтему нет. Единственное, что в некоторых драматичных моментах отсутствие сильного актёрского таланта Стэтема не давало нормально их раскрыть, но это мелочи. Холт Маккэллани, которого большинство зрителей знает по второстепенной роли в «Бойцовском клубе» и одной из главных партий в шикарном сериале того же Дэвида Финчера «Охотник за разумом», отыграл отлично, выдав очень убедительный образ «бати» коллектива, по кличке Пулемёт. Также здесь засветился «сбитый лётчик» Джош Хартнетт, чья карьера пошла на спад ещё в середине 2000-х. Образ Харнтнетта вышел очень интересным, к тому же его персонаж прошёл определённое развитие сквозь историю, что уже отличный показатель для второстепенного героя. Остальные актёры также справились хорошо, уверен, знакомые лица «тех самых актёров из тех самых фильмов» вам будут знакомы. Единственное, отмечу, что сын великого Клинта Иствуда – Скотт – наконец-то сыграл нормальную роль.
Музыкальное сопровождение на высоте. Оно мне очень напомнило недавний «Довод» Кристофера Нолана, который похожим образом работал на психику зрителя. Саундтрек «Гнева человеческого» где нужно давит, где нужно – расслабляет. Вообще, звук – одна из сильнейших сторон фильма. Звуки выстрелов просто потрясающие, слушать их в кинотеатре было одно удовольствие. Достаточно сказать, что из-за относительно редкого количества экшна на экране, выстрелы заставляют дёрнуться в кресле, что уже показатель. Да и сама постановка экшна шикарная – наравне со звуком отлично показана тактика действий всех сторон конфликта, да и постановка на уровне.
Осталось подвести итог, а он прост – фильм шикарный. Мрачный, напряжённый, местами смешной, с отличным экшном и занимательными персонажами. Смотреть фильм для меня было одно удовольствие, и пока что это лучший фильм, что я видел в этом году. К тому же, Гай Ричи показал рост над собой – «Джентльмены» хоть и хороши, но всё же в атмосферности и экшн-составляющей явно проигрывают новой работе Ричи, да и в этот раз режиссёр не стал прикидываться, будто его простая история сложная. Единственное, в чём «Джентльмены» превосходят «Гнев человеческий» – меметичность, но для меня всё же важнее качество фильма, а не мемы, которые я потом увижу на его основе.
8,5 из 10