Глава 6.
Дорога гладкая, извилистая. Ехать и ехать бы. Не останавливаясь. По куда хватить бензина. И дамой не хочется. Дома каждый день одно и то же, надоело уже. Когда ещё дети малыми были куда интереснее было. Приходишь с работы, несмотря на усталость с ними играешь. Конём катаешь их. Шум-гам, крики, слезы. Перед сном сказки рассказываешь.
Чем взрослее дети тем скучнее становиться жизнь. Про жену и говорить ничего. Год за годом превращается в ворчливую старушку. Вот что мешает ей за собой следит или чем то заняться, а ведь всё есть, все возможности. Девушкой была красивой и стройной. Сейчас становиться похожа на квашню. Ещё сопоставляет себя с Аней.
Аня, Аня...
Специалисты не помогут тут, ни специалисты ни психологи. Ну как ещё ей объяснить? Как проникнуть в её еврейские корни? Так и не сказала же кто отец её дочери. А что если это моя дочь? Да не может быть, за столько лет Аня нет-нет да проговорилась бы. Как разобраться с этой девушкой, которая приходит к нему во сне.
Чует сердце, только Аня может отвечать на мои вопросы. Или я ошибаюсь? - думал Дима доезжая дамой.
Вот и дома я, всем привет-говорил он снимая туфли. Видимо его ещё не ждали, никто не вышел или не слышали. Переоделся и пошёл в ванную ,а там Борис нежиться. Дима поднялся на второй этаж дома, надеясь на то что там ванная свободна. Но у вы, там тоже занято. Там у жены водные процедуры. Вот целый день времени не было наверно у них. Пришлось ему вовсе спускаться в гараж и мыться под душем в гараже.
Перекусив оставшимися птицами сына, рассматривал последние новости дня в сетях.
Куда катимся мы, чего только не происходить, дико, думал и бросил телефон на кресло Дима. Попросил на ужен стол накрыть, к чему домработница сказала что не было указаний от хозяйки дома.
Когда Дима осмотрев её с ног до головы, спросил:- А я кто? То домработница склоня голову быстро пошла стол накрывать.
Дима попросил всех звать на ужен. Подошли сын и Антон. Евгения ещё не вышла из ванной комнаты.
Дима не стал её ждать, присутствующим сказал:- Время уже восьмой час, может нам уже до десяти отложить ужен, что бы все успели заканчивать свои дела. Если человек не может организовать свой день по нормальному графику, то что остаётся ждать в жизни от него? Всем приятного аппетита.
Пожелав друг другу приятного аппетита, они приступили к трапезе.
Как у тебя дела сын мой? - спрашивал Дима у сына.
Вроде всё хорошо. До защиты пол года осталось всего. Хочу с тобой посоветоваться, нам сказали что могу остаться на год, стажироваться.
Что ты папа скажешь на это? Мама говорит что не надо там стажироваться. - спросил у него сын Борис.
Головой подумай, вот у тебя диплом и год стажировки заграницей. Или просто диплом без стажировки и ты ищешь работу. Представил, разницу не понимаешь? Мой тебе совет, оставайся на стажировку. Тебе же в пользу. Потом может и работу хорошую там найдёшь. Или ты хочешь в России остаться? - спросил Дима.
Я то заграницей остался бы, я уже привык за годы учёбы. Но мама хочет что бы я вернулся. - ответил Борис, стараясь не смотреть прямо на отца.
Ты уже не мальчик с садика, тебе пора уже взрослеть. Самому решать что тебе надо делать. Что, всю жизнь возле мамки сидеть собираешься?
Если у тебя со здоровьем всё хорошо, если ты чувствуешь себя комфортно, у тебя уже там друзья и знакомые, то оставайся. Вернуться ни когда не поздно. - сказал Дима посмотрев на Антона, который молча слушал их.
Вон может Антон тебе что полезное скажет, да Антон — говорил Дима.
Борис, я вот сижу слушаю вас. А сам вспоминаю свои студенческие годы. У меня тоже была такая же ситуация.
Я маму послушался, вернулся дамой. Сразу после получения диплома. И мой диплом давно уже затерялся между бумагами в этом доме. Просто по жизни пока не пригодился. А не пригодился потому, что не поступил туда куда и хотел. Не хотел обидеть родителей. Я слабее был чем твой отец, не настоял на своём. Это у нас Дима только был упрямым, делал всегда так как хотел. А я нет. Так что слушай себя. - сказал Антон допивая свой сок.
Подошла Евгения к столу и спросила:- Что у вас тут мальчики? А что без меня, или вы забыли обо мне?
Нет, почему же, не забыли. А ты случайно на часы не смотришь иногда? Я с работы пришёл, время ужинать, стол не накрыть и ещё до скольки мы должны сидеть и ждать тебя?-говорил ей Дима упрекая.
Я просто купалась, какая разница когда ужинаем, всё ровно идти куда-либо не надо. Или кто куда спешите?
-говорила Евгения накладывая себе еду.
Нет, лично я не спешу, но есть время ужена, сна — ответил ей Дима.
А я спешу, мы с друзьями договорились о встрече, скоро мне уехать, долго не будет возможности встречаться — говорил Борис целуя маму и добавил: - Всем пока, я пошёл.
С вашего позволения и я пойду, кое-какие дела надо закончить — сказал Антон и вышел.
Надеюсь ты составишь мне компанию? - спросила Евгения у мужа.
Составлю уж, куда мне деться — ответил ей Дима, тяжело вздыхая.
Если не хочешь, то не надо. А то вздыхаешь так тяжело. Будто тебя силом заставляют. - говорила Женя улыбаясь мужу.
Вздыхаю ни потому что не хочу, а потому что устал немножко. Как дела, как день провела? - спросил Дима у жены.
Да никак, ничего нового. Какие у меня может быть дела. Звонила младшему сыну. Он же скоро должен был приехать, но передумал. Хочет каникулы провести там с друзьями. О каком то проекте говорил. Поговорил бы с ним, может тебя послушает и приедет. А то меня совсем не слушается. Упёрся на своём. С Борисом я ещё могу договариваться, а вот с младшим ни как. - говорила Евгения.
По этому поводу я ни чем не могу помочь, разговаривал я с ним по телефону. Узнал про планы его. Не вижу ничего страшного в этом. Ему надо расти, развиваться дальше, а не возле тебя сидит. Пойми уже ты, они взрослые. Раз есть у них возможности развиваться за границей то, пожалуйста. Сама подумай, чего они добьются здесь? Не понимаю, почему ты их тянешь дамой? Слава богу, пока я могу оплачивать обучение. Пока есть силы, то пусть учатся и обустраиваются — говорил Дима.
У Евгении появились слёзы, стараясь не заплакать она смотрела на тарелку и говорила мужу:- Я же по ним скучаю, целыми днями думаю о них. Ладно Борис хоть приехал, но скоро уедет. Когда ещё приедет? Поговорила и с ним, просила что бы вернулся после защиты. На отрез не говорил что хочет там остаться, но намекнул. Чувствую что останется. Поговорил бы, а?
Я не буду настаивать на возвращение, вернуться обратно они всегда успеют. Ты сама себя накручиваешь, от безделья. Займись чем нибудь. Если надо будет – то помогу. Диплом дизайнера у тебя пылится, почему бы не пробовать поработать. Не ради денег, а ради удовольствия. Просто тебе чем то надо заняться. И не будет у тебя времени думать о всякой ерунде — говорил Дима жене, пытаясь объяснит причину её скучной жизни.
Женя, обиделась и молча ушла.
Ну вот, разве с тобой поговоришь, думал Дима и поднялся со стола направляясь к себе в кабинет. По пути подслушивал как жена уже рассказывала подруге о беседе с ним. Жаловалась на скукоту, о нежелании детей возвращаться под родительское крыло. О том что как её никто не понимает. Как ей тяжело в таких условиях жить.
Не было печали, так черти накачали. По другому и не скажешь, думал Дима и начал искать подходящий объект для дизайнерской студии. Но никак не мог сосредоточиться ни в одном из вариантов. Придётся опять, по этому поводу обратиться к Ане. Она точно поможет. Только вот одно, но, захочет ли жена работать? Как же ей помочь...
Продолжение следует...