Найти в Дзене
Вырастить человека

Дети хотят только развлекаться, а напрягаться не любят.

Оглавление

Второй день наблюдаю за обсуждениями в сторис и ленте инстаграма у Рината Каримова.

Если кратко, он говорит о том, что занятия должны быть интересны детям. Показывал разные примеры занятий,своих и не только своих,как оно может быть. Параллельно показывал то, как реагируют родители и педагоги.

Много тем было затронуто. Тоже хочу поделиться своими мыслями.

Что меня задело.

Был скриншот из педагогического чата, где один из гневных педагогов написал:"Дети хотят только развлекаться, а вот напрягаться совсем не любят".

И тут у меня 2 вопроса:

  1. А вы сами напрягаться любите? Вот так, чтобы всё через силу и боль. Или всё таки стараетесь подходить к делу с легкостью и удовольствием.
  2. Почему дети должны хотеть напрягаться? Они какие-то другие люди? Чем-то отличаются от взрослых?

Идеальное занятие

В моем представлении процесс обучения должен быть ИНТЕРЕСНЫМ и ПОНЯТНЫМ для детей.

Когда я только начинала работать в садике, не всегда понимала то, что написано в методичке. Бежала к методисту за объяснениями. И довольно часто мы сходились к тому, что нужно смотреть на цель и задачи. Реализовывать же я могла, как угодно.

Что детям было интересно?

  • Движение и смена обстановки.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Творческая свобода. Например, возможность добавить в рисунок или рассказ что-то своё.

Понятно.

В детском саду кроме занятий есть ещё режимные моменты. Одевание на улицу, мытье рук, сервировка стола. Чтобы дети это быстрее усваивали, мы рисовали им схемы "Что сначала, а, что потом". И вывешивали алгоритм действий на уровне глаз ребят. Сей

Сейчас в интернете можно найти, скачать и рисовать не надо.
Сейчас в интернете можно найти, скачать и рисовать не надо.

Что касается самих занятий, то одно должно вытекать из другого. Например. Сначала учим рисовать линии, затем квадрат и треугольник, только потом домик.

Когда дети видят что-то новое, сразу теряются. Смотрят на рисунок и говорят:"Я так не умею, я не смогу". Начинаем разбирать по элементам, оказывается, что всё мы умеем и можем. Дети радуются.

Разный подход.

Из-за переездов в разные города, получилось, что я работала в 5 разных детских садах. Если говорить про разницу подходов к занятиям, то мне сейчас вспоминаются уроки физкультуры.

В одном детском саду их вела дама с длинющим маникюром, в браслетах и кольцах, в сланцах на "скале". Спортивные были только штаны и бубен. Детям отдавались команды.

В другом садике картина была противоположная. Внешний вид, использование различного инвентаря, музыка, подготовка к занятию + поскольку групп много, полгода зарядку проводила с одной половиной садика, полгода с другой. Воспитатели получали карточку с описанием упражнений.

В третьем садике физорг была...в наличии. К детям приходила раз в месяц. Хотя платные занятия вела стабильно. Когда воспитатели пытались высказать своё неудовольствие руководству, то получали упрёк:"Вы, что, девочки? Какую-то физкультуру провести не можете? У вас же у всех педагогическое образование".

По сути, все три педагога должны учить детей одному и тому же. Но какая разная реализация.

Хочу вернуться к обсуждениям.

Почитала комментарии. И знаете. Как же много в нашей стране талантливых и неравнодушных педагогов. Тех, кто не боится рисковать, обучаться новому, внедрять новые методики. И при этом ставят в центр своей деятельности детей.

Дети - это наше будущее.