Неужели так диванные войска стратегического назначения восполняют интеллектуальный ресурс?
⠀
Да все на самом деле просто. Методика геймификации. Можно сказать, что придумали этот способ сами дети, когда ещё пешком под стол ходили. А вот сформировал термин некто Ник Пеллинг.
Шикарный способ вызвать интерес к чему угодно у миллионов людей. Но блог у нас тут, все-таки, про образование, поэтому и рассуждать будем о нем. Вот какой каламбур получается. Учиться дети не хотят, но знаниями блеснуть или проверить себя в какой-нибудь интеллектуальной передаче – хлебом не корми.
С чего вдруг, спрашивается? А потому что игра, соревнования, весь этот занимательный процесс –один из самых эфективных способов вызвать выработку гормона-мотиватора, дофамина.
Рассмотрим четыре принципа вовлечения ребенка в образование через геймификацию.
Мотивация.
Стремление взаимодействовать друг с другом, без принуждения и страха, поддерживать инициативу. Невозможность подвести команду или упасть лицом в грязь.
Открытость и поощрение.
Поддержка вовлеченности учеников. Поощрение креативности и активности. Никих оценочных суждений.
⠀
Статус.
Признание детской значимости. Даже призы и подарки не всегда так мотивируют, как истинное признание старших, родителей и коллектива. Возведение на пьедестал детского интеллекта
⠀
Вознаграждение.
Материальное поощрение усиливает вовлеченность, если трофей интересен участникам геймификации. Приз может быть так же нематериальным, если он несет в себе какие то эффективные смыслы.
Ник Пеллинг все таки был программистом компьютерных игр, поэтому ему так легко было скомпилировать пазлы в целую методику. В компьютерной игре можно пройти уровень столько раз, сколько необходимо для достижения результата. Провал почти не раздражает, а наоборот возбуждает ЦНС наравне со спором или соревнованием.
В обычной системе образования за ошибки неизбежно следует плохая оценка. Ребенок просто не хочет браться за изучение чего-то нового. Так работает система защиты мозга, охраняющая психологическое здоровье.
⠀
Викторины и образовательные игры в школе немного выравнивают ситуацию. Но в основное время школьное образование противоречит детским интересам. Почему же нельзя просто взять и перевести все в игру? Потому что будет обратный эффект. Дофаминовая ловушка сыграет злую шутку, сильно повысив запрос на гормон. Игры будут становиться не интересными независимо ни от чего. Поэтому в нашей обойме вовлечения существуют дополнительные патроны-методики с разрывными элементами. Писали о них в предыдущем посте.
При грамотно выстроенной образовательной стратегии из этих четырех способов, можно попадать точно в цель, вызвать интерес к обучению у любого ребёнка. Даже у любого человека.
В следующих постах расскажем о других наших методиках. Ну и ставьте всякие там лайки, пишите комментарии 😁