Найти в Дзене

3. Игра Каркассон в редакции Asmodee Digital.

Добрый день, дорогие друзья и случайные посетители моего канала!

Помимо ранее указанного способа начать играть онлайн в Каркассон на вашем ПК, есть замечательная возможность установить приложение на смартфон. Приложение доступно для установки на устройства, работающие как на операционной системе android, так и на IOS.

Самый большой плюс во всей этой истории заключается в том, что это кросс-плаформа, то есть, за одним столом одновременно могут находиться люди, играющие со всех видов электронных устройств.

Теперь поговорим немного о теории...

Классификация ваших подданных (миплов) в базовом наборе игры зависит от места размещения:

  • размещенный на дороге - "разбойник", видимо выражение "разбойник с большой дороги" имеет смысл в международном масштабе;
  • размещенный на участке замка (города) - "рыцарь";
  • размещенный на монастыре - "монах";
  • размещенный на поле - "крестьянин".

Каждая роль, в данном случае, предполагает разный вид приносимого дохода.

Рис. 1. Способы размещения миплов на игровом поле
Рис. 1. Способы размещения миплов на игровом поле

Разбойник зарабатывает по одному очку за каждый тайл, из которых в итоге складывается дорога. То есть, если ваша дорога размещена на четырёх тайлах, она принесёт вам, соответственно, 4 очка (красный подданный по центру картинки).

Рыцарь зарабатывает по одному очку за каждый тайл, из которых состоит замок (город) в том случае, если вы не смогли или не успели завершить его строительство в процессе игры. Завершённый город приносит удвоенное количество очков за каждый тайл в его составе (достроенный замок из двух тайлов на рисунке принёс его владельцу 4 очка).

Здесь есть момент, на который стоит сразу обратить внимание. Замок может включать в себя особые участки с изображением щита. Такие тайлы приносят удвоенное количество очков при подсчёте, причём независимо от того, завершили вы его строительство или нет (замок в верхей части Рис.1 "стоит" 7 очков).

Монах может принести вам от 2 до 9 очков. После размещения монастыря и постановки на него мипла, ваша главная задача - окружить данный квадрат игрового поля со всех сторон другими тайлами. Пока вы этого не сделаете, подданный не может участвовать в создании других объектов на поле. Соответственно, начисление очков за монастырь происходит следующим образом: 1 очко дает сам тайл с монастырём и по 1 очку каждый тайл, окружающий его (монастырь с зелёным подданным в нижней части рисунка приносит 6 очков его владельцу).

Крестьянин приносит по 3 очка за каждый достроенный замок, находящийся в пределах одного поля. Поля в процессе игры оказываются разделены между собой дорогами. Крестьянин синего цвета (Рис. 1) на своём поле имеет один завершённый замок, поэтому приносит владельцу 3 очка. Если игроки завершат все четыре замка на данном поле, крестьянин "заработает" 12 очков.