Добрый день, дорогие друзья и случайные посетители моего канала!
Помимо ранее указанного способа начать играть онлайн в Каркассон на вашем ПК, есть замечательная возможность установить приложение на смартфон. Приложение доступно для установки на устройства, работающие как на операционной системе android, так и на IOS.
Самый большой плюс во всей этой истории заключается в том, что это кросс-плаформа, то есть, за одним столом одновременно могут находиться люди, играющие со всех видов электронных устройств.
Теперь поговорим немного о теории...
Классификация ваших подданных (миплов) в базовом наборе игры зависит от места размещения:
- размещенный на дороге - "разбойник", видимо выражение "разбойник с большой дороги" имеет смысл в международном масштабе;
- размещенный на участке замка (города) - "рыцарь";
- размещенный на монастыре - "монах";
- размещенный на поле - "крестьянин".
Каждая роль, в данном случае, предполагает разный вид приносимого дохода.
Разбойник зарабатывает по одному очку за каждый тайл, из которых в итоге складывается дорога. То есть, если ваша дорога размещена на четырёх тайлах, она принесёт вам, соответственно, 4 очка (красный подданный по центру картинки).
Рыцарь зарабатывает по одному очку за каждый тайл, из которых состоит замок (город) в том случае, если вы не смогли или не успели завершить его строительство в процессе игры. Завершённый город приносит удвоенное количество очков за каждый тайл в его составе (достроенный замок из двух тайлов на рисунке принёс его владельцу 4 очка).
Здесь есть момент, на который стоит сразу обратить внимание. Замок может включать в себя особые участки с изображением щита. Такие тайлы приносят удвоенное количество очков при подсчёте, причём независимо от того, завершили вы его строительство или нет (замок в верхей части Рис.1 "стоит" 7 очков).
Монах может принести вам от 2 до 9 очков. После размещения монастыря и постановки на него мипла, ваша главная задача - окружить данный квадрат игрового поля со всех сторон другими тайлами. Пока вы этого не сделаете, подданный не может участвовать в создании других объектов на поле. Соответственно, начисление очков за монастырь происходит следующим образом: 1 очко дает сам тайл с монастырём и по 1 очку каждый тайл, окружающий его (монастырь с зелёным подданным в нижней части рисунка приносит 6 очков его владельцу).
Крестьянин приносит по 3 очка за каждый достроенный замок, находящийся в пределах одного поля. Поля в процессе игры оказываются разделены между собой дорогами. Крестьянин синего цвета (Рис. 1) на своём поле имеет один завершённый замок, поэтому приносит владельцу 3 очка. Если игроки завершат все четыре замка на данном поле, крестьянин "заработает" 12 очков.