Представим вполне естественную ситуацию. Вы захотели приобрести новую машину, приходите в автосалон и видите, что вам накинули значительную часть на цену. Почему такое происходит? Имеют ли вообще дилеры право так накручивать цены?
То, что мы видим под видом рекомендованных розничных цен в прайс-листах, представленных на сайтах автомобильных концернов - не более, чем маркетинговый ход. Наверняка вы сможете заметить небольшую сноску внизу прайс-листа, что этот документ носит лишь информационный характер и вовсе не есть публичная оферта. И также обратите внимание на то, что все дилеры имеют право устанавливать собственные цены на автомобили, так как они могут выставлять транспортные средства с дополнительным техническим оборудованием, которое, разумеется, также включается в общую стоимость авто. Ведь каждый дилерский центр - это частная компания. С автомобильным концерном он не имеет ничего общего.
Поэтому ответ на вопросы, которыми мы задались в начале статьи, такой: конечно, могут накручивать цены, потому что имеют на это право.
Отсюда и скидки, которыми дилеры заманивают покупателей. Вот только в последнее время такие акции, выгодные только покупателю, становятся редкостью, ведь на рынке сейчас дефицит автомобилей.
Да и скажите. Если бы вы были частной компанией, занимающейся продажей автомобилей, упустили бы такую возможность получения дополнительной прибыли? Вряд ли. Отсюда и всякие дополнительные предложения от дилеров. Вот вам коврики предложили. А может, хотите сразу установить сигнализацию? Да и на двигатель защиту надо поставить, есть такая услуга. И вот дилер уже может взять с вас тысяч на 50 больше. А в обычном автосалоне вы можете приобрести весь этот необходимый набор в 4-5 раз дешевле. А если хотите получить еще какие-нибудь улучшения вашего нового автомобиля, то дилер их вам с радостью предложит, только уже тысяч за 100-150. И это вы еще по-бюджетному соберете транспортное средство.