Найти тему

4 истории хищных аферисток. Не все были красавицами. Из-за чего же великие князья и министры теряли голову?

Случайно обнаружила книжку Льва Лурье "Хищницы". Прочитала пару страниц – «какой бред», – думаю, – и дальше читаю. Так и не смогла оторваться.

Как Лурье писал свою книгу

Лурье использует материалы сенсационных судебных процессов, которые красноречиво демонстрируют, на что годились дворяне в начале прошлого века.

Например, в 1910 году главная мировая сенсация – «Коза руссо» («Русское дело»): в Венеции сотни судебных репортеров со всех концов света, среди любопытствующих зрителей – Эдгар Дега, Сара Бернар, Габриэле Д’Аннунцио.

Судьи и наблюдатели были шокированы низким уровнем чиновничества в России. Например, один из них — игрушка и орудие убийства в руках чудовищной бестии Марии Тарновской – алкоголик, игрок, любитель БДСМ, убийца, тунеядец… и крупный чиновник.

Удивительные особенности того времени

Изрядно покопавшись в архивах и дореволюционных газетах, Лурье делится уникальным историческим материалом.

Например, оказывается, можно было застраховать жизнь в пользу другого лица, а потом покончить жизнь самоубийством, и страховая премия всё равно выплачивалась.

Что полагалось уважающей себя женщине:

  • иметь годовые абонементы во французский Михайловский и Мариинский театры
  • пирожные могут быть только от Буше,
  • цветы — от Эйлерса,
  • драгоценности — от Фаберже,
  • устрицы и вино — от Елисеева,
  • а меха — от Мертенса
  • шикарным считается мотор с шофером
  • посещать красносельские скачки и скетинг-ринк на Марсовом поле.

Фактически, путеводитель по дореволюционному Петербургу.

В книге истории четырех коварных женщин

Четырех мощных, неординарных, по-своему талантливых, энергичных, амбициозных женщин.

1. Графиня Мария Николаевна Тарновская, у которой в предках сама Мария Стюарт.

Зловещая «чёрная вдова» Серебряного века. Обладала способностью завлекать мужчин и делать из них не просто марионеток, но и преступников.

Мария с удовольствием сталкивала своих любовников с собственным мужем, надеясь или овдоветь, или увидеть, как его увозят на каторгу.

Мария Тарновская
Мария Тарновская

2. Предприимчивая еврейская девушка Хая Сегалович, петербургская Золотая Ручка.

Аферистка высочайшего класса, совершенно неисправимая. Конечно, ее искусство было связано тоже с искусством обольщения мужчин.

3. Барышня из харьковских мелкопоместных дворян Елизавета Александровна Шабельская.

Красавица, певица, актриса, антрепренер, журналистка, писательница, редактор, критик, агент полиции. А еще аферистка, неврастеничка и морфинистка.

Елизавета Александровна Шабельская
Елизавета Александровна Шабельская

С ней связан правительственный скандал — разложение высокопоставленного чиновника из аппарата Витте Ковалевского и суд - увлекательнейший спектакль на несколько сезонов.

4. Екатерина Бутович, жена министра Сухомлинова.

23-летняя миниатюрная блондинка с пронзительным взглядом смогла очаровать 57-летнего боевого офицера, чья карьера успешно шла в гору.

Сухомлинов, используя свое положение, несколько лет устраивал развод своей дамы сердца с ее упертым мужем. И вот долгожданная женитьба — старик и молодая женщина, вульгарная особа, дорвавшаяся до денег, власти и столицы.

Несмотря на статус супруга, высшее общество не хотело её принимать.

Екатерина Бутович и министр Сухомлинов
Екатерина Бутович и министр Сухомлинов

В 1917 году Сухомлинов предстал перед судом, его подозревали в госизмене, шпионаже, взяточничестве. Суд признал его виновным и приговорил к бессрочной каторге.

Екатерина Сухомлинова избежала наказания и была оправдана по всем статьям.

Как бы устроились аферистки сегодня?

Я думаю, что сегодня они бы пополнили список «Форбс». Но 150-120 лет назад женщина могла добиться желаемых статуса и денег двумя способами: постель или махинации (которые можно было проворачивать тоже только через постель).

Когда кровь бурлит, а заводом управлять не дают — как результат: громкие судебная дела оголтелых и изощренных преступниц.

И еще один момент. В те времена порядочные жены во время секса могли излучать только покорность и отвращение.

От женщин, которых не бросало в дрожь при виде обнаженного торса (и всего остального), мужчины теряли голову – уходили из семей, транжирили деньги, скопленные на образование детей, влезали в долги и переписывали имущество.

Вот уж точно: «запретный плод — сладок». Чем меньше запретов – тем меньше одержимости.

Согласны, что сейчас бы эти женщины были в «Форбсе»? Или так же в тюрьме?

Подписывайтесь на мой канал! Здесь много эмоциональных отзывов о фильмах и книгах. А так же истории из жизни и путешествий!