Привет, это разбор книги под номером 10. Я выписал для тебя семь выводов, но от этого легче не стало. Автор книги человек, который создал компанию находясь сначала на территории Украины, а потом перебравшись в Америку вызывает только уважение, некоторые цитаты можно смело распечатывать на принтере и весить вот прямо над рабочим столом.
Вывод первый
Каждый день я занимаюсь тем, что характеризую значимость каждого моего работника для меня и моей компании. Ежели это работник, который прибавляет в мой бренд ценность, то я его никуда не отпущу, а буду развивать, закладывать в него энергию, силы, капитал и время. Но если данный сотрудник от появления которого в моей компании ничего не изменилось, то я делаю вывод, что он мне не надобен и он тратить мои деньги, он моя проблема. Я занимаюсь тем, дабы каждый раз, если появляется неувязка я становлюсь на место менеджера. Сегодня я тружусь логистом, завтра экспедитором, послезавтра промоутером. Я знаю ДНК своей фирмы и любой её процесс.
Лично я выписал это для себя, потому что наверное каждому предпринимателю нужно создавать такие своеобразные анкеты, по которым нужно делать пусть и поверхностно, но всё-таки оценку своих сотрудников, потому что как правило любой сотрудник набирается единожды. Вот мы взяли кого-то на должность например, руководитель отдела продаж отличного подходящего кандидата вроде, как бы делаем какую-то оценку, но насколько глубоко эта оценка, насколько мы в действительности думаем, что этот кадр ценный, а может этот сотрудник будет ценным на короткий промежуток времени.
Вывод второй
Он такой маленький, но практичный. Когда ты кого-то нанимаешь, желательно, чтобы ты сам прочувствовал и прожил все те обязанности, которые это человек будет нести за тебя.
Вывод третий
Вот какое наставление поменяло мою жизнь, если у меня что-то не получалось. Отец спрашивал меня простой и понятный вопрос “Кто не хочет отыскивает причины, а что отыскивает тот, кто хочет? ” Я ответил, что возможности . Вот иди и ищи возможности, без решения не возвращайся произнес мне отец, а я навсегда уяснил данную фразу и зачастую повторяю её своим детям.
Когда я вырос, то прочитал уникальную книгу взорвавшую мне мозг “Мои годы в General Electric Джек Уэлч”, я нашёл в этой книги ответы на все бизнес вопросы. А насколько фундаментальным и глубоким кажется такой простой вопрос “ты каждый день ищешь возможности?” Если ты до конца искренен с самим собой, если ты не пытаешься придать себе несколько баллов, а действительно отвечаешь на этот вопрос, тогда находится решение и возможности.
Вывод четвёртый
Основное в бизнесе не думать, что будет когда идея не сработает, а побороть страх и идти совершать это. Это действительно очень классный вывод для предпринимателей. Потому что из-за этого страха, они думают, что меня ждёт дальше, он постоянно возникает без него никуда. Это простой и основательный вывод, который должен просто вбиться в голову каждого предпринимателя.
Вывод пятый
Когда я пишу рассказ о том, как в моё заведение заходят клиенты, какие ощущения от окружающей атмосферы у них, как они сидят, что едят, пьют и так далее. Я сам никогда этого не делал, у меня такого подхода к построению бизнеса не было никогда, по сути даже не бизнес идеи, а построения целей концепции, построения целой истории. И если относиться к бизнесу таким образом, то наверняка откроется много интересных и удивительных вещей, которые на первый взгляд ты просто не видишь и не замечаешь.
Но если ты изначально сделаешь эту работу, если ты представишь вот, что хочешь создать интернет-магазин, так представь, что будет делать твой клиент, когда попадет на твой сайт. Ведь он попадет в ещё 1 и 1001 магазин и будет кликать там и пытаясь найти монитор от компьютера или что-то ещё. И как он это сделает как-то по обычному или по-особенному. И когда ты будешь работать в этом направлении, то скорее всего и прорывные идеи жду тебя совсем близко.
Вывод шестой
В нашей компании мы любим запоминать фразы Стива Джобса о том, что Apple сильна не тем, что она создала, а тем что вот казалось бы вся эта история успеха Apple это свершение простоты. Вспомните каким было одно из первых решений Джобса после возвращения, а именно укоротить модельный ряд компьютеров с 20 до 4.
Вывод седьмой
Как выжить в кризис и меняться. В 1998 году мы обрели в имущество и взяли по долгам 240 давних заправочных станций, которые были сооружены еще в советское время. На дворе стоял кризис, нужно было решать, как то существовать дальше и думать иначе. Первым делом мы уволили почти всех работников за воровство. А новые работники возобновляли воровство, разрешить эту проблему получилось лишь через несколько замен персонала. Параллельно мы оборудовали старые заправки и автоматизировали комплексы. Следующий кризис 2008 год, нам снова пришлось чесать затылок и думать как жить дальше. В 2009 году мы придумали программу лояльности фишка и она нам дала прирост реализации в самый сложный кризисный момент.
Этот вызов снова нас мотивировал. Изучив клиента мы можем предлагать ему лучшие условия и с помощью обратной связи улучшать сервис. Вот в этом выводе кроется одновременно не особо ценная информация для обычных слушателей. Разработать систему лояльности да так, чтобы она отличалась от своих конкурентов, это конечно невероятно. Изначально нужно посмотреть внутренний рынок. А какие программы лояльности внедряют твои конкуренты. Дальше уже нужно смотреть с другой стороны. Ведь вне ринга обычно крутые прорывные идеи и лежат как раз-таки вот там за пределами. Но есть одна книга по этому пункту и скоро я сделаю по ней разбор.
Вывод восьмой
Почему предприниматель должен каждый день задавать себе вопросы. Некоторые люди записывают анекдоты, чтобы запомнить умные мысли человека, который занимается предпринимательством. Тот кто занимается предпринимательством, должен записывать вопросы и ответы на них, везде где бы он ни был. Потому что многое мы понимаем через вопросы.
Если ты найдёшь себе напарника по вопросам желательно, чтобы это был не совсем лучший друг. Потому что он может задавать обтекаемый вопросы, которые не выкину тебя за зону комфорта. В тоже время это должны быть и не самое дальние люди, но что-то где-то посередине, может быть приятели. Если ты с ними договоришься, чтобы вы друг другу поможете, а именно он будет задавать тебе вопросы, а ты задашь ему. Такая дискуссия через правильную постановку вопросов и не приведут сразу к результату, но в тоже время это позволит сдвинуться и ты перестанешь буксовать.
Как найти своего приятеля по вопросам, ну оглянись к своему окружению. Какие вопросы можно задавать, ну например, что как ты сам считаешь со стороны, я делаю не так, либо, что я делаю неверно или что мне необходимо сделать для того, чтобы улучшить свой сервис или продукт?
Ну вот и всё, это были семь выводов из книги Евгения черняка, я очень буду рад если ты оставишь комментарий под этой статьёй. И если тебе понравился этот разбор книги, то подписывайся на канал, ведь дальше будет лучше, это я гарантирую. И ещё предлагай книгу, которую ты хочешь, чтобы я разобрал!