Найти тему

Атмосферные VS Турбированные двигатели

Приветствую тебя читатель моего блога!

Если вопрос о выборе дизельного или бензинового двигателя решён в пользу последнего, возникает ещё одна дилемма: атмосферный или с турбонаддувом.

В нашей стране большинство популярных моделей предлагаются как с турбированными, так и с атмосферными моторами. При этом чем выше класс автомобиля и его цена, тем шире линейка именно турбированных агрегатов. Это общемировая тенденция: турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные двигатели.

Атмосферный двигатель — это классический мотор, на примере которого я описывал работу двигателя внутреннего сгорания.

Турбированный двигатель отличается наличием системы турбонаддува. Эта система состоит из турбины, компрессора и, в зависимости от степени форсирования двигателя, промежуточного охладителя. Система турбонаддува с помощью турбинного колеса обеспечивает принудительную подачу воздуха. В результате в цилиндры через открытые впускные клапаны закачивается большее количество воздуха, в котором может сгореть большее количество топлива. Благодаря этому процессу выделяется больше энергии, которая создает больший крутящий момент на коленчатом валу двигателя.

-2

По сути турбированный двигатель является модернизацией классического атмосферного мотора. Основная цель этого изобретения — увеличение мощности без увеличения объёма цилиндров.

Воспользуемся простым примером: если объём мотора составляет 1,6 литра, то мощность классического атмосферника не превысит 100-110 лошадиных сил. В свою очередь, турбированный двигатель при том же объёме сможет выдать от 150 лошадиных сил и более.

На рынке предлагаются автомобили с атмосферными и турбированными двигателями, значит, у каждого вида есть ряд неоспоримых преимуществ.

-3

Атмосферные двигатели:
• проще в обслуживании и эксплуатации;
• имеют меньшие требования к качеству топлива и масла.

Турбированные двигатели отличают:
• более высокая мощность и крутящий момент при равных объёмах двигателя;
• компактные габариты и меньшая масса;
• топливная экономичность и экологичность.

Вопросы и ответы на вопросы;
• при повышении высоты над уровнем моря, ощутимо снижается тяга двигателя.

Большинство минусов атмосферного двигателя всплывают при сравнении с турбированными моторами. Отдельно стоит сказать о последнем пункте: воздух в горах слишком разреженный, его количества не хватает для стабильной работы мотора, поэтому атмосферный двигатель попросту «задыхается».

К минусам турбированного двигателя можно отнести:
• высокие требования к качеству смазки и топлива;
• больший расход масла в сравнении с атмосферным двигателем;
• сложность конструкции и обслуживания;
• высокую теплонапряжённость двигателя.

В целом следует отметить, что атмосферные двигатели более «лояльны» к качеству топлива и моторного масла, а устранение неполадок в «атмосферниках» обойдется гораздо дешевле, хотя этой особенностью не стоит злоупотреблять.

Турбированные двигатели более прихотливы: владельцам придётся заправляться только качественным топливом, правильно запускать и останавливать мотор, тщательно следить за уровнем и качеством заливаемого масла.

«Если моя статья была вам полезна, буду благодарен, если вы поставите мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации».

Моя подписка на канал:

zen.yandex.ru/id/607c33fbbe97060effef552e

Ваш VinDiesel :)