Приветствую тебя читатель моего блога!
Если вопрос о выборе дизельного или бензинового двигателя решён в пользу последнего, возникает ещё одна дилемма: атмосферный или с турбонаддувом.
В нашей стране большинство популярных моделей предлагаются как с турбированными, так и с атмосферными моторами. При этом чем выше класс автомобиля и его цена, тем шире линейка именно турбированных агрегатов. Это общемировая тенденция: турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные двигатели.
Атмосферный двигатель — это классический мотор, на примере которого я описывал работу двигателя внутреннего сгорания.
Турбированный двигатель отличается наличием системы турбонаддува. Эта система состоит из турбины, компрессора и, в зависимости от степени форсирования двигателя, промежуточного охладителя. Система турбонаддува с помощью турбинного колеса обеспечивает принудительную подачу воздуха. В результате в цилиндры через открытые впускные клапаны закачивается большее количество воздуха, в котором может сгореть большее количество топлива. Благодаря этому процессу выделяется больше энергии, которая создает больший крутящий момент на коленчатом валу двигателя.
По сути турбированный двигатель является модернизацией классического атмосферного мотора. Основная цель этого изобретения — увеличение мощности без увеличения объёма цилиндров.
Воспользуемся простым примером: если объём мотора составляет 1,6 литра, то мощность классического атмосферника не превысит 100-110 лошадиных сил. В свою очередь, турбированный двигатель при том же объёме сможет выдать от 150 лошадиных сил и более.
На рынке предлагаются автомобили с атмосферными и турбированными двигателями, значит, у каждого вида есть ряд неоспоримых преимуществ.
Атмосферные двигатели:
• проще в обслуживании и эксплуатации;
• имеют меньшие требования к качеству топлива и масла.
Турбированные двигатели отличают:
• более высокая мощность и крутящий момент при равных объёмах двигателя;
• компактные габариты и меньшая масса;
• топливная экономичность и экологичность.
Вопросы и ответы на вопросы;
• при повышении высоты над уровнем моря, ощутимо снижается тяга двигателя.
Большинство минусов атмосферного двигателя всплывают при сравнении с турбированными моторами. Отдельно стоит сказать о последнем пункте: воздух в горах слишком разреженный, его количества не хватает для стабильной работы мотора, поэтому атмосферный двигатель попросту «задыхается».
К минусам турбированного двигателя можно отнести:
• высокие требования к качеству смазки и топлива;
• больший расход масла в сравнении с атмосферным двигателем;
• сложность конструкции и обслуживания;
• высокую теплонапряжённость двигателя.
В целом следует отметить, что атмосферные двигатели более «лояльны» к качеству топлива и моторного масла, а устранение неполадок в «атмосферниках» обойдется гораздо дешевле, хотя этой особенностью не стоит злоупотреблять.
Турбированные двигатели более прихотливы: владельцам придётся заправляться только качественным топливом, правильно запускать и останавливать мотор, тщательно следить за уровнем и качеством заливаемого масла.
«Если моя статья была вам полезна, буду благодарен, если вы поставите мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации».
Моя подписка на канал:
zen.yandex.ru/id/607c33fbbe97060effef552e
Ваш VinDiesel :)