Найти тему
Тележка продаж

Какую стратегию таргетированной рекламы выбрать?

Оглавление

Чтобы реклама привела вас к результату, необходимо выстроить правильную стратегию.

1. Проанализируйте конкурентов

Зайдите в Instagram или в сервис Publer — он платный, 2000 руб./мес. Посмотрите, какие объявления дают ваши конкуренты. Обратите внимание на общие тенденции. Запишите основные критерии.

Теперь вы понимаете, с какой позиции подойти к настройке рекламы, какие креативы лучше зайдут — можете набросать примерный план, концепцию.

2. Проработайте и создайте аудитории

Выберите одну или несколько аудиторий, которым будете показывать рекламу. Если ваша ЦА широкая, поделите её на части — сегменты. Если ЦА узкая — делить не нужно.

Пример. Вы продаете леггинсы, ваша ЦА — женщины, увлекающиеся фитнесом. Это узкая аудитория, не надо её делить.

Если вы продаете косметику, ваша ЦА — тоже женщины, но разные: которые напрямую интересуются косметикой или косвенно, потому что интересуются фитнесом. Создайте две аудитории и протестируйте их отдельно.

Разделите вашу ЦА на все возможные сегменты по интересам. Если бюджет позволяет протестировать отдельно, лучше так и сделать. Не накидывайте разные интересы в одну аудиторию. Неэффективно делать одну многомиллионную аудиторию. Лучше несколько, разбитых по каким-то критериям.

3. Выберите цель рекламной кампании

В Facebook чуть больше 10 целей, самые популярные:

Трафик — чтобы привести на сайт новых посетителей.

Вовлеченность — чтобы показать вашу публикацию или страницу Facebook большему количеству людей, а также побудить их взаимодействовать с ними.

Лиды — чтобы получить информацию о посетителях сайта, их почту или телефон.

Конверсии — чтобы посетители совершили целевое действие: перешли в корзину, оформили заказ или что-то ещё.

Если вы ведёте пользователей на Instagram-аккаунт, то одна из самых популярных целей — это трафик.

Если ведёте рекламу на сайт, то изначально нужно выбрать целью трафик. А когда вы поставите пиксель, то сможете отслеживать конверсии — настроить рекламу на них и платить за целевое действие. Про пиксель поговорим позже.

Подробнее про все цели можно прочитать на Facebook при создании рекламы.

4. Выберите предложения для аудитории и посыл

Выясните боли аудитории, чтобы знать, что предложить ей. Проанализируйте каждый сегмент отдельно, определите боли каждого, сделайте разные креативы. Так вы будете бить точечно, и шанс попасть в цель больше.

Пример. Вы продаёте косметику. Аудитория — женщины, общая боль — хотят быть красивыми. Но если сегментировать, то женщины 20+ больше думают о том, как подчеркнуть красоту декоративной косметикой, а 30+ уже думают о молодости кожи и уходе.

Сразу продумайте, какие фото и видео вам понадобятся для креативов. Если их нет, нужно заготовить самостоятельно или поручить специалисту. Обратите внимание, что у каждой рекламы на Facebook есть свои форматы: изображения для Instagram-ленты 4х5 или 1х1, для сторис — 9х16, для других площадок тоже есть свои размеры. Минимальное разрешение изображения Facebook 1000*1000.

5. Рассчитайте бюджет

Сначала нужно разобраться с иерархией любой рекламной кампании. Если мы откроем кабинет, то увидим три вкладки: рекламные кампании, группы объявлений, объявления — так они друг от друга и зависят.

На этом уровне вы уже определили цель рекламы, далее решите, сколько в тесте будет аудиторий и хватит ли на это бюджета. Его устанавливают на группу объявлений.

Пример. Наша цель — трафик.

Тогда нужно минимум 100₽ на 1 группу объявлений

Если у нас 5 аудиторий, значит, минимум 5 групп объявлений. Нужно:

— от 500₽ на сутки.

— от 3500₽ на неделю + налог 20%, если вы в России.

Если цель — это конверсии, рассчитываем 300₽ на группу объявлений.

Если ваш бюджет

  • 1 000-2 000₽ — хватит, чтобы протестировать одну аудиторию, одну группу объявлений. Нет смысла создавать много креативов и аудиторий.
  • 10 000-15 000₽ — оптимальный бюджет для тестов. Вы сможете протестировать на разных аудиториях и креативах.

Если запустите рекламу с разными креативами и маленьким бюджетом, она будет нерезультативной.

Пример. Вы выбрали рекламу с лид-формами. Предположили, что получите телефон клиента за 100₽. Распределили бюджет по группам и креативам. Деньги равномерно истратились, но резульата нет. Задача теста — определить, сколько стоит целевое действие в вашей рекламе. Первый лид у вас мог появиться через трое суток, когда открутилось бы 300₽ на одно объявление или даже больше.

Мы назвали примерные цифры — вы можете работать с любыми удобными бюджетами, но желательно не опускаться ниже озвученных значений.

Тестовые рекламные кампании

Без тестовой кампании нет смысла запускать полноценную рекламную. Потому что без теста вы не сможете оценить, какая реклама для вас эффективна, и сколько она стоит.

Пример. Запускаете кампанию в Instagram, получаете клик за 10₽ и радуетесь низкой цене за действие. Но она могла быть 5₽ с другим креативом или настройками. С точки зрения одного клика, это не имеет значения, но в целом для кампании это вдвое меньше потраченных денег.

При настройке рекламы Facebook всегда предлагает запустить сплит-тест. Если бюджет до 30 000₽, проведите тест самостоятельно.

Как протестировать разные аудитории

Цель — трафик. Создайте для всех аудиторий один и тот же креатив, выберите одно и то же место размещение и ссылку. Запустите кампанию и посмотрите, где стоимость клика дешевле — та аудитория для вас и релевантнее.

Как протестировать разные креативы

Создайте кампанию с одной группой объявлений, внутри — несколько объявлений с разными креативами. Запустите рекламу и посмотрите, какое объявление окажется дешевле. Тестируйте 1 или 2 параметра: меняйте либо текст, либо формат, либо место размещения.

Как тестировать рекламу с маленьким бюджетом

Если у вас меньше 10 000-15 000₽, запускайте сначала одно объявление, отключайте и запускайте другое.

Если есть 10 000-15 000₽, запускайте все сразу и смотрите, что лучше. Отключайте нерезультативные объявления или подумайте, как их оптимизировать.

Как оценивать результат

Чтобы тестовая кампания не была хаотичной, вы должны понимать, что тестируете и какой результат будете оценивать. Смотрите на цену клика, количество продаж или подписчиков.

Оценивайте параметры через неделю после запуска кампании. 1-2 дня или дольше реклама будет на обучении. Facebook будет выбирать подходящих вам людей и смотреть, как они реагируют на объявления. Вы увидите, когда обучение закончится в рекламном кабинете.