Найти тему
ПараКолес

Услуги, подключаемые к автомобилю: движущийся компьютер

Исследование McKinsey о покупателях автомобилей, задающих тенденции, показывает, что 40% респондентов готовы сменить марку автомобилей, чтобы улучшить возможности подключения. Становится очевидным, что возможность оставаться на связи больше не является роскошью для большинства потребителей: это ожидание, и теперь оно применяется при поездках на автомобиле.

Услуги, подключаемые к транспортному средству, - это технологии, которые позволяют устройствам и системам в транспортном средстве связываться друг с другом, а также с другими внешними или удаленными системами. Они существовали уже некоторое время, до появления электрических и автономных транспортных средств. Как правило, эти услуги можно разделить на три широкие категории: информационно-развлекательные (сочетание информации и развлечений, которые передаются водителю, например, через медиаплеер), телематика (которая позволяет автомобилю оставаться подключенным к облаку) и транспортное средство ко всему (или V2X, связь между транспортным средством и любым другим объектом, на который может воздействовать транспортное средство, что позволяет использовать такие услуги, как автоматическая оплата дорожных сборов).

Возможности улучшения качества обслуживания в автомобиле - вот что движет сегодняшними сценариями использования. Это особенно актуально для информационно-развлекательной системы, поскольку производители стараются оптимизировать все аспекты поездки на автомобиле, обеспечивая при этом безопасность пассажиров и безопасность транспортных средств. Ключевой технологией, которая активно изучается в этой области, является биометрия. Биометрические данные можно использовать для входа в автомобиль и зажигания. Это важно, потому что угон автомобилей является серьезной проблемой для автомобилей с зажиганием без ключа. Биометрическая аутентификация, которая включает использование биологических маркеров, таких как отпечаток пальца, распознавание лица или зрачка, может предоставить потребителям более безопасную альтернативу. Сценарии использования биометрии также можно распространить на фирмы, занимающиеся вызовом пассажиров, поскольку они могут использоваться для идентификации как водителей, так и пассажиров. Еще одна область, которой активно занимаются автопроизводители, - это отслеживание состояния здоровья, когда датчики на рулевом колесе могут обнаруживать, например, изменения частоты сердечных сокращений, уровня стресса, усталости и так далее. Это обеспечит большую безопасность, поскольку автомобиль сможет предупредить водителя о любых когнитивных нарушениях, которые могут сильно повлиять на безопасное вождение.

-2

Сегодня одним из наиболее распространенных вариантов использования услуг связи в автомобиле является телематика, комбинация телекоммуникаций и информатики. Данные телематики могут быть особенно полезны в случае аварии, поскольку они позволяют лучше понять, что произошло в преддверии события. Данные телематики также можно использовать для профилактического обслуживания и для создания более точных страховых полисов, особенно для новых водителей. Профилактическое обслуживание также может значительно повысить надежность и долговечность автомобилей, тем самым увеличивая их стоимость при перепродаже.

Связь произвела революцию в том, как мы водим автомобиль и как мы взаимодействуем с нашими дорогами на протяжении многих лет. Например, SIM-карта позволяет передавать на приборную панель такие услуги, как звонки и текстовые сообщения. Но теперь технологии могут пойти гораздо дальше. Датчики, радары и камеры уже составляют огромную часть современного автомобиля. Эти подключенные устройства, работающие на базе искусственного интеллекта (ИИ), станут ключевыми факторами в создании автономных автомобилей. С увеличением объема, скорости и разнообразия поступающих данных производители смогут использовать технологии на основе искусственного интеллекта и машинного обучения (ML) в интересах водителя и пассажиров. Ключевым примером этого является использование голосовых помощников в автомобиле. Их можно использовать не только для навигации без помощи рук, но и для воспроизведения музыки, отправки текстов и поиска элементов управления транспортным средством. Это также задействует партнерские отношения производителей с технологическими компаниями. Например, согласно недавнему опросу, проведенному JD Power, большинство клиентов предпочли бы тот же бренд голосового помощника, который есть у них дома, поэтому производителям автомобилей придется сотрудничать с теми же компаниями, которые разрабатывают технологии, к которым потребители уже привыкли.

-3

По сравнению с такими мегатенденциями, как автономия, термин «услуги, подключенные к автомобилю», конечно, не вызывает никаких искр, но при более глубоком рассмотрении он становится невероятно захватывающим рынком, который окажет огромное влияние на большую часть нашей жизни. Производители автомобилей должны подходить к этим услугам с осторожностью. Это не всегда самые интересные предложения, но те, которые лучше всего отвечают потребностям конечных пользователей. Прямо сейчас изучается ряд будущих возможностей: от использования автомобилей в качестве альтернативного канала розничной торговли до технологий передачи данных «мозг-транспорт», при которых активность мозга анализируется системами автомобиля для прогнозирования и прогнозирования реакций и поведения водителя.

Автомобили уже считаются движущимися компьютерами, но они быстро превращаются в образ жизни. Дело уже не только в мощности или объеме двигателя, а в том, как они поддерживают повседневную жизнь и наш образ жизни в целом. Таким образом, несмотря на то, что развитие автомобильных подключенных сервисов значительно ускорило автомобильную промышленность и уверенно перенесло ее в 21 век, предлагая множество возможностей для ее использования, производителям следует подходить к этому с осторожностью. Все возвращается к клиентскому опыту. Например, кто-то с семьей и детьми захочет отслеживать различные атрибуты и характеристики автомобиля, такие как геозона, геолокационная служба в приложении, чтобы следить за ребенком, который недавно научился водить машину.