В сентябре 2020 года Эстония подписала соглашение о приобретении 7-и THeMIS (гусеничная гибридная модульная пехотная система) UGVs (беспилотные наземные машины) совместно с Нидерландами. Три из семи УГВ поступили на вооружение эстонской армии, а четыре в голландскую армию. Помимо Эстонии и Нидерландов, УГВ «ФЕмИДА» приобрели также 7-мь стан НАТО. Эстонская компания «MILREM Robotics» планирует увеличить число пользователей «ФЕмИДЫ» и вывести на рынок проект «iMUGS» (Интегрированную модульную беспилотную наземную систему).
Бюджет проекта «iMUGS» составляет 32,6 миллиона долларов на разработку беспилотных наземных машин на базе «ФЕмИДЫ». Цели этого проекта и требования технического решения были согласованы семью государствами-членами Европейского Союза, включая Эстонию в качестве руководителя проекта, а также Бельгию, Финляндию, Францию, Германию, Латвию и Испанию. Помимо «MILREM Robotics», в проекте также участвуют другие европейские оборонные предприятия, такие как «Safran Electronics & Defense», «Nexter Systems», «Krauss-Maffei Wegmann» и «Dhiel Defense».
Европейский рынок беспилотных наземных транспортных средств вырастет более чем на 1 миллиард евро в ближайшие 10-15 лет. Европейские страны должны приобрести тысячи таких типов боевых машин за этот период.
Оперативно проверенная в ходе ряда учений, экспериментов и антитеррористической миссии «Бархан» в Мали – «ФЕмИДА» представляет собой многоцелевой беспилотный наземный аппарат (УГВ), предназначенный для сокращения численности войск противника на поле боя. Открытая архитектура «ФЕмИДЫ» позволяет ей быстро переходить от транспортной платформы к вооруженному роботу, выполнения обезвреживания боеприпасов или поддержке разведывательных операций в соответствии с характером миссии.
«THeMIS» выпускается в различных конфигурациях в качестве грузового терминала, минометного носителя, CASEVAC (эвакуация пострадавших) и оружейной платформы. «ФЕмИДА» базируется на гусеничном шасси, обеспечивающем высокую мобильность в условиях повышенной проходимости. Он имеет длину 2,4 м, ширину 2,0 м и высоту 1,15 м. UGV имеет вес 1630 кг и может нести максимальную полезную нагрузку 1200 кг.
«Фемида» может дистанционно управляться одним оператором благодаря командно-диспетчерскому пункту, позволяющему оператору получать данные датчиков в режиме реального времени от УГВ и передавать командные данные на машину по каналу передачи данных.
«THeMIS» используется в качестве машины поддержки спешенных войск, но «Milrem Robotics» также разработала «Type-X», новую беспилотную БМП (Боевую машину пехоты), предназначенную для поддержки бронированных механизированных подразделений на базе гусеничного шасси «THeMIS».
Беспилотный БМП «Type-X» был представлен в феврале 2021 года во время Международной выставки IDEX, которая проходила в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) с 21 по 25 февраля 2021 года. УГВ может быть оснащен дистанционно управляемой башней, вооруженной автоматической пушкой калибра до 50 мм.
На IDEX 2021 «Type-X» был оснащен оружейной башней CPWS II, разработанной и изготовленной бельгийской компанией «John Cockerill». Эта башня может быть вооружена пушкой M242 «Bushmaster» или пушкой 230LF. Максимальная скорость машины составляет 80 км/ч по асфальтированным дорогам и 50 км/ч по бездорожью. Низкий вес (12 тонн) «Type-X» и высокая мощность двигателя, с эффективным управлением мощностью, обеспечивают превосходную проходимость.
С 30-мм башней один «Type-X» может быть легко транспортирован военным тактическим транспортным самолетом, таким как американский C-130 или «Embraer» KC-390, и может быть сброшен на поле боя на парашюте. Новый транспортный самолет А-400 может перевозить два таких БМП, в то время как американский С-5 способен перевозить пять беспилотных БМП.