Найти тему
Bikini Gun. Записки режиссера

Почему резиденты Comedy Club плохие актеры? Объясняю с позиции режиссера

Чтобы меня раньше времени не обвинили в злопыхательстве, сразу замечу, что да, «камедиклабовцы» - это крайне талантливые люди на своем месте. Это те публичные персоны, которые отлично понаблатыкались именно в своем жанре — в жанре пошлой эстрады. Вокруг пошлого юмора давно выстроена целая индустрия шоу-бизнеса. У них есть уже и свои «Алё, мы ищем таланты», в которых отбираются подходящие кадры. Осталось выяснить, насколько много среди них хороших актеров.

Вообще, что такое хороший актер в классическом понимании? Начнем с того, что он должен владеть методом актерской игры. Согласно последнему актер играет действие, поставленное режиссером. В рамках действия актер преодолевает препятствия, в результате чего рождается эмоция. В актерской профессии одно из отличий дилетанта от профессионала заключается в том, что дилетант пытается играть эмоцию, не понимая сути актерского действия. Этого делать категорически нельзя. Кроме того, нужно правильно понимать, что на самом деле есть «актерское действие». Это краеугольное понятие. Пока не буду на нем заострять внимание, разберу данную тему в отдельной статье.

В драматургии любое действие персонажа наталкивается на контрдействие его оппонента, в результате чего рождается конфликт. Чем он острее, будь то фильм или сценка из «Comedy Club», тем интереснее зрителю. Разумеется, «камедиклабовцы» без обучения в театральных институтах разобрались с тем, что в основе их сценического действия должен лежать конфликт. В принципе, они это поняли еще со времен КВН, откуда вышли, и что важно, проживание сценических конфликтов у них имеет один и тот же КВН-вский штамп. Знаете он какой? Это когда актеры чуть что сразу начинают орать.

Будете смотреть в очередной раз «Comedy Club» обратите внимание, как много выступающие орут на сцене. Обычно их миниатюры разводятся по следующей схеме. Один или несколько героев играют «дурку», некую нелепость, которая забавляет сама по себе. С этими персонажами вступают в конфликт другие участники сцены, и вот у них актерское существование практически всегда выражается в возмущении. Крайне быстро персонажи миниатюры переходят на ор и так повторяется из раза в раз.

У хорошего актера в рамках конфликтной сцены существование может быть самым разным. И это далеко не всегда только возмущение с реакцией в виде крика. Также хороший актер не ограничен штампами. Если камедиклабовец Демис Карибидис при оценке сценического события всегда будет пучить глаза, нормальный актер не станет в каждую сцену тащить один и тот же штамп.

То, что резиденты «Comedy Club» гоняют одни и те же схемы в миниатюрах вполне закономерно. Им нужно выдавать свежее шоу каждую неделю и тут, как говорится, не до изысков. В то же время вот над чем задумайтесь. Если вынуть из Comedy Club весь пошлый юмор, то, что останется? Останется дурная актерская игра, которую очень быстро расхочется смотреть. Следовательно, для камедиклабовцев самое главное не снижать уровень пошлости. К тому же у нас в обществе на нее большой спрос.

Дмитрий Медведев и резиденты "Comedy Club". Фото: лицензия Creative Commons
Дмитрий Медведев и резиденты "Comedy Club". Фото: лицензия Creative Commons