Посторонние шумы при работе двигателя указывают на наличие неисправностей. Чаще всего звуки появляются при холодном пуске мотора. Дело в том, что в этот момент элементы ДВС получают очень серьезную нагрузку, особенно, если на улице отрицательная температура. Нередко шумы пропадают при прогреве мотора. Однако это не значит, что проблема ушла – силовой агрегат должен всегда работать без посторонних звуков. Также встречаются случаи, когда свист появляется при возрастании оборотов, то есть, при нажатии на педаль акселератора. Это означает, что какие-то элементы ДВС имеют высокий уровень износа, однако проявляется он только при повышенных нагрузках.
Посторонние шумы
Причиной появления посторонних шумов чаще всего является износ подвижных элементов навесного оборудования ДВС. Такая ситуация напрямую указывает на то, что детали требуют замены. Однако звуки могут появляться и после замены деталей. В этом случае речь идет об ошибках при проведении работ. Чтобы точно установить причину неполадки необходимо провести диагностику авто. Например, опытный мастер сможет визуально оценить состояние приводных ремней и порекомендовать их замену. Выявить люфт роликов удается с помощью физических воздействий на элементы. В случае с более сложными механизмами может потребоваться их дефектовка.
Возможные причины появления шумов:
- Износ подшипников
- Износ роликов
- Износ ремней
Не следует затягивать с проведением диагностики. Выход из строя элементов зачастую приводит к невозможности штатного функционирования ДВС.
Диагностика и ремонт
Проверка состояния систем автомобиля должна осуществляться регулярно даже в отсутствии проявления неполадок. Однако если присутствуют посторонние шумы – следует провести внеплановую проверку. Дело в том, что с увеличением пробега ситуация будет лишь ухудшаться. Например, изношенный ремень в конце концов оборвется. Если речь идет о ремне генератора или кондиционера, работа механизмов будет нарушена. Более того, частицы приводных элементов могут попасть в другие механизмы, что приведет к их выходу из строя.
Методики диагностики:
- Визуальный осмотр
- Физическое воздействие на элементы
- Демонтаж и дефектовка механизмов
Дефектовка требуется, например, при обнаружении износа подшипников генератора или компрессора кондиционера. В противном случае выявить такую неисправность не удастся.
При осуществлении замены элементов важно выбирать оригинальные детали или их полный аналог. Дешевые запчасти имеют очень скромный срок службы. Следовательно, замену вскоре будет необходимо проводить вновь. Работы должны осуществляться профильными специалистами проверенного автосервиса. Правильным решением будет обратиться в тот техцентр, который специализируется на облуживании и ремонте моделей одной марки.