Решение дисциплинарных проблем требует творческих, дисциплинарных, поддерживающих и профессиональных вмешательств, но отнюдь не избиение и унижение учеников. Жаль, но раньше об этом раньше никто не задумывался. Телесные наказания были важной частью учебного опыта многих детей, получивших образование в XIX и XX веках.
Любое телесное наказание подразумевает причинение боли с целью изменения поведения человека. Исторически сложилось так, что большинство наказаний, будто судебные, бытовые или образовательные были именно телесными.
По мере того, как человечество продвигалась вперед, признавая право человека и, особенно, детей – применение телесных наказаний сокращалась. И было объявлено вне закона во многих обществах. Тем не менее воспитание детей с рукоприкладством и по сей день практикуется во многих странах мира.
Когда учителя начали впервые избивать детей?
Хотя ранней истории телесных наказаний не ясно, подобная практика безусловно присутствовала в классических цивилизациях и использовалась в Греции, Риме, Египте и Израиле для образовательной дисциплины. В практике сильно различались, хотя бичевание, избиение палками были обычным делом.
В Средневековой Европе телесные наказания поощрялись отношением средневековой церкви к человеческому телу, а бичеванием являлась обычным средством самодисциплины. В частности, это оказало большое влияние на применение физических наказаний в школах, поскольку в этот период образовательное учреждения были неразрывно связаны с церковью. Начиная с 16 века телесное наказание все чаще превращались в публичные избиения. Публичные казни происходили у порога класса или в коридоре. Обязательно на глазах одноклассников и в присутствии педагогического персонала. Тем не менее многие жаловались на произвольные наказания детей. Вероятно, наиболее влиятельным писателем на эту тему был английский философ Джон Локк. Его мысли о воспитании открыто критиковали центральную роль телесных наказаний в образовании.
С 1783 года в польских школах запретили телесные наказания.
Наказания в СССР
Несмотря на отмену телесных наказаний в 1864 году Александром II, в советских школах всё ещё существовали наказания. В половине XIX века были два вида наказаний: розги и карцер.
Розги применяли за кражу, а карцер – за тяжелые поступки.
В СССР телесные наказания были запрещены. Максимум учитель неформально мог ударить в подзатыльник или кинуть линейку. За проступки отказывались принять в пионерский лагерь или поставить в очередь самым последним. За плохое поведение обычно вызывали родителей в школу, да еще и потом ставили дополнительное дежурство.
На сегодняшний день избиение детей в воспитательных целях учителями является незаконным. Практика запрещена таких странах, как Хорватия, Украина, Австрия, Канада, Италия, Россия…
В то же время, В Южной Корее телесное наказание применяется к ученикам, если они забывают домашнее задание, нарушают школьные правила или опаздывают в школу. К странам, в которых разрешено поднимать руку на ученика также относятся Индия, Пакистан, Франция, Сирия, Ирак, множество африканских государств.