Найти в Дзене
Проект Innovation

Как преподают математику в Великобритании?

Одним из сложных предметов изучаемых школьниками разных стран, является математика. Этот предмет особенно необходим для тех учащихся, которые собираются связать свою жизнь с инженерными и техническими профессиями. Этот предмет изучается фактически во всех классах школы, по нему сдаются экзамены и проводятся ЕГЭ.
Споры вокруг преподавания данной дисциплины ведутся уже многие десятилетия.

Одним из сложных предметов изучаемых школьниками разных стран, является математика. Этот предмет особенно необходим для тех учащихся, которые собираются связать свою жизнь с инженерными и техническими профессиями. Этот предмет изучается фактически во всех классах школы, по нему сдаются экзамены и проводятся ЕГЭ.

Споры вокруг преподавания данной дисциплины ведутся уже многие десятилетия. Достаточно эффективная система освоения математики была выработана в Советском Союзе и соответственно в России.

Советскими и российскими учеными были написаны несколько десятков учебников по арифметике, геометрии, математике. Многие из них стали классическими в обучении.

Взято с сайта Pixabay
Взято с сайта Pixabay

Однако не во всех странах дисциплина математика – является «царицей». Например Великобритании математика не является самым важным предметом. Она расценивается в школьном курсе наряду с другими.

В Великобритании дети начинают учится с 4 лет. Данный уровень называется «Reception class» - фактически это детский садик, в нем дети знакомятся с арифметикой через игры. Интерактивные формы разрабатываются опытными преподавателями, которые закладывают в них элементы арифметических знаний и навыков. Игровая система позволяет развивать мышление, распределять учебную нагрузку и учить детей элементам математических действий.

Взято с сайта Pixabay
Взято с сайта Pixabay

Следующий этап обучения школьников математике начинается с 11 лет. В этом возрасте проводятся специальные занятия нацеленные на выявление способностей к математике. Учеников разделяют на три или же четыре группы, соответственно способностям. Программа у всех групп одинаковая, но интенсивность обучения по времени - разная. Уровень заданий который выполняет учащийся, соответствует их уровню знаний и способностей. В этом случае достигается цель – выполнение задачи. В ином варианте дети могут разочароваться в предмете и не захотеть осваивать его далее.

Группы обычно состоят из разного количества учащихся, что не препятствует освоению предмета. Способные получают больше материала и осваивают программу быстрее. Применяемая система позволяет учащимся соревноваться со своими же успехами, а не соперничать с другими учениками. Успешные ученики имеют возможность лучше подготовиться к поступлению в ВУЗ.

В школах Великобритании применяется еще один элемент, стимулирующий учащихся – при сдачи экзаменов большими баллами оценивают ту часть решения, где определен способ решения, даже если ответ неверен. Таким образом, поддерживается стремление ученика к логическому мышлению.

Взято с сайта Pixabay
Взято с сайта Pixabay

Учебники, которые используются при обучении, в обязательном порядке состоят из нескольких частей: собственно учебник, приложение, где заключены задания более сложного уровня, и электронная версия с видеоматериалами.

Важной составной частью обучения математике являются конкурсы, олимпиады и международные программы. Победы в олимпиадах и выполнение международных программ способствуют поступлению в ВУЗы.

Все ученики в школах Великобритании стремятся выполнить и дополнительную программу, которую для них преподают специальные педагоги. Здесь приобретаются навыки, касающиеся заполнения заявок на гранты и получения самих грантов. Выполнение грантов предоставляют возможность проявить себя в науке.

Анализ методик преподавания математики в различных странах, могло бы способствовать оптимизации обучения и в России.