405 подписчиков

Образ Грю из "Гадкий я"

188 прочитали
Не то чтобы мультфильм "Гадкий я" предлагал радикально новые идеи - лейтмотивом является вполне обыденная история про перевоспитание нелюдимого буки/злодея, в жизни которого появляется кто-то дорогой

Не то чтобы мультфильм "Гадкий я" предлагал радикально новые идеи - лейтмотивом является вполне обыденная история про перевоспитание нелюдимого буки/злодея, в жизни которого появляется кто-то дорогой и заставляет отрицательного протагониста пересмотреть свои взгляды на жизнь. То же самое происходит и с Грю.
Ключ к пониманию личности Грю - его детские комплексы, которые неосознанно продолжают сопровождать его и во взрослой жизни. Это и мать, которая всегда относилась к Грю пренебрежительно, и проблемы в отношениях, ведь ребёнком Грю был очень застенчив и боялся знакомиться с девочками, становясь к тому же жертвой насмешек. Постоянное презрение окружающих, не воспринимавших его всерьёз и сделавших из него изгоя, дало Грю толчок к великим свершениям в погоне за всеобщих признанием. И, само собой разумеется, ввиду особенностей биографии этими свершениями стали отнюдь не героические подвиги.

В детстве Грю пришлось натерпеться много унижения и насмешек
В детстве Грю пришлось натерпеться много унижения и насмешек

Годы были потрачены Грю в погоне за званием самого выдающегося злодея в истории. Амбиции, которыми оброс Грю, проистекали именно что из его подсознательной обиды на мир, который постоянно шпынял его по поводу и без. Грю гонится за вниманием и восхищением общества, и ему вовсе необязательно, чтобы общество испытывало к нему тёплые чувства - главное, чтобы признание получил его талант, его злой гений.

Грю получает удовлетворение, когда совершает не только какие-нибудь крупные ограбления, но и просто портит людям настроение по мелочи. Некоторые пакости он делает просто для того, чтобы получить желаемое более лёгким путём - например, не стоять в очереди. Это даёт ему чувство отмщения за те годы, когда он был белой вороной и вынужден был терпеть чужое пренебрежение.

Однако, как следует из подведения итогов, которое Грю проводит в своём злодейском логове, успехи у него не то чтобы самые выдающиеся. Безусловно, Грю совершает достаточно крупные кражи, но он всё ещё бесконечно далёк от масштабов, о которых грезит.

Мы украли статую Свободы... правда маленькую, из Лас-Вегаса
Мы украли статую Свободы... правда маленькую, из Лас-Вегаса

Мультфильм начинается с кражи пирамиды Хеопса, и кражу эту совершает не Грю. Ему дают понять, что мир наполняется новым поколением злодеев - более молодых, злых и изобретательных. И лучшие времена для Грю, так и не добившегося должных результатов на злодейском поприще, уже подходят к концу. Всё это начинает давить на него, всколыхивая как воспоминания о давних комплексах, так и порождая новые. Грю всё ещё гонится за одобрением матери, пытаясь наконец заслужить от неё похвалу, и хочет доказать свою значимость всему миру - в котором, несмотря на свою многолетнюю злодейскую деятельность, так и не смог снискать должного признания. Перед нами так и остаётся забитый закомплексованный мальчик в теле взрослого мужчины, который прячет свои истинные чувства за маской равнодушия и пренебрежения.

Ну, собственно, дальнейшее катится по множество раз езженным рельсам: в жизни Грю появляются дети, которые ему сперва досаждают и от которых он мечтает поскорее избавиться, но потом к ним привязывается и становится им любящим приёмным отцом, обретая счастье и покой. Он понимает, что своим грандиозным проектом по краже Луны просто пытался привлечь к себе внимание, но зачем оно ему теперь, если в его жизни появились люди, которые не просто могут им восхищаться, но и по-настоящему его любят. Тихое семейное счастье делает дальнейший путь Грю по злодейской стезе просто бессмысленным - ему уже не нужно никому ничего доказывать, его больше не интересует слава, восхищение и трепет общества.

Грю читает девочкам сказку собственного сочинения
Грю читает девочкам сказку собственного сочинения

Собственно, на первом мультфильме можно было бы и закончить, ибо весь смысл и посыл был уже изложен и в продолжении не нуждался. Но популярность сделала своё дело, поэтому сиквелов было не избежать. Так что вышла вторая часть, где Грю обретает спутницу жизни, и никакого особого значения для развития его личности данный мультфильм не имеет - о закомплексованности Грю мы уже достаточно и из первой части знаем, поэтому его проблемы в отношении с женщинами неожиданностью не становятся. Тем не менее, мультфильм достаточно динамичный и увлекательный, и для сиквела, вышедшего на волне популярности, вполне сгодится. Триквел уже пошёл высасывать из пальца то, что высосать ещё было можно, придумав Грю брата-близнеца, о котором никто ничего не знал, и поставив их непростые взаимоотношения в основу сюжета. Потом до кучи последовал ещё приквел о миньонах, лепочущих на непонятном языке прислужниках Грю, местами интересный и даже забавный, но в общем и целом - глупый и бессмысленный. А уже в этом году нас ожидает приквел про то, как ещё маленький Грю начинал свой путь по злодейской стезе со своими миньонами. И что-то мне подсказывает, что ничего особого от этого мультфильма ждать тоже не стоит.

Вот так вот.

Другие статьи о мультфильмах:

Как Эльза прошла через психические расстройства и депрессию

Храбрая перцем

Райя и странная мораль

Мегамозг и притча о вреде стереотипов

Что скрывают красные туфельки?

Головоломка эмоциональной цельности

Большой, зелёный и не злой

Принцесса Мононоке: ненависть убивает. Анимешный прародитель Аватара

Разбор происходящего в "Зелёной змее" с точки зрения психологии Сяо Цинь

Все смыслы франшизы "Как приручить дракона"

Почему все хвалят Аркейн и почему он этого заслуживает?

Старое против нового: куда двигаться? Разбор мультфильма "Хранители дверей"

Статьи о вселенной "Аватар":

Общий взгляд: Легенда об Аанге

Общий взгляд: Легенда о Корре

Социально-политическое устройство мира. Проблемы власти, прогресса и общественного уклада

Психоразбор персонажа: Аанг. Большая ответственность на маленьком человеке

Психоразбор персонажа: Катара. Материнский инстинкт и !феминизм!

Психоразбор персонажа: Сокка. Гениальность в обёртке дури

Психоразбор персонажа: Тоф. Последствия чрезмерного контроля или Глоток свободы для ребенка

Психоразбор персонажа: Зуко. Конфликт морали и привитых убеждений

Психоразбор персонажа: Азула. Ребёнок в плену своего отца

Психоразбор персонажа: дядя Айро. Добро с кулаками, или Тихий омут с сюрпризами

Не совсем психоразбор персонажа, а сценарная ошибка и её последствия: Корра. Тупость и отвага

Анализ антагонистов и их идей (Легенда о Корре)

Психоразбор персонажа: Кувира. Комплекс брошенного ребёнка

Психоразбор персонажа: Киоши. Аватар, у которого всё не как надо (Но ориентация правильная)

Разбор антагониста: злодей ли Цзяньчжу?

Психоразбор персонажа: Юн. Роковая ошибка, или Самый трагический персонаж в книгах о Киоши

Преемственность цикла Аватара: тернистый путь с подводными камнями

Мульт-баттлы:

Битва Титанов. Аватар: Легенда об Аанге vs. Принц драконов