Найти тему

7 секретов эффективного тайм-менеджмента

Оглавление

Автор статьи - эксперт стройности Людмила Костюченко. Более 20 лет назад Людмила снизила свой вес на 25 кг и удерживает этот результат до сих пор; проводит Марафоны стройности с командой болельщиков Много довольных клиентов Людмилы стали легче на 5 - 65 килограммов.

Немногие из нас успевают за день выполнить все, что было запланировано. Как правильно распоряжаться своим временем, чтобы успевать все? Рассказываю о принципах тайм-менеджмента в условиях активного образа жизни.

1. Хороший план – половина дела

Основа тайм-менеджмента – это, конечно, планирование. Причем начинать планировать день нужно заранее – с вечера, а не после того, как вы уже встали с кровати. Оратор и бизнес-тренер Джим Рон утверждал: «никогда не начинайте день, если он еще не расписан на бумаге». Всего 15 минут планирования в день экономят целые часы, которые вы могли бы провести, решая, за что взяться, и в итоге ничего не успевая. Чтобы планы на день было проще выполнить, распишите, что и в какое время нужно сделать. А если день преподносит сюрпризы, то вносите изменения и в свое расписание.

2. Bullet Journal: всё под контролем

Четкий план на день экономит время, но нельзя забывать и о глобальных целях, на достижение которых нужны месяцы и годы. Они могут быть любыми – получить повышение на работе, выучить китайский, сесть на шпагат или снизить вес на 20 кг. А как же интересные книги и фильмы? На них тоже нужно время! Зафиксировать все краткосрочные и долгосрочные дела помогает методика #bullet journal . Чтобы сделать его, нужно пронумеровать страницы в большом блокноте, составить оглавление и разбить дневник на разделы:

  • задачи на каждый день;
  • заметки (мысли и идеи, которые приходят в голову);
  • предстоящие события (встречи, дни рождения);
  • ежемесячный календарь (планы на месяц);
  • коллекции (тематические списки книг, которые хочется прочесть, фильмов, путешествий, курсов и т.д.).

Если заполнять дневник понемногу каждый день, он станет вашим путеводителем по жизни и поможет все успеть.

3. Долой хронофаги

Проведите такой эксперимент: в течение 3-х дней (пары будней и одного выходного) каждые 20 минут останавливайтесь и анализируйте, что вы сейчас делаете. Вероятно, результаты подтолкнут вас задуматься. Эта методика позволяет выявить хронофагов, впустую поглощающих время: социальные сети, хаос на рабочем столе, невнятные цели и даже некоторые люди, которые любят долгие разговоры ни о чем. “Поймав” коварных хронофагов, вы можете от них избавиться, изменив свое поведение и занятия.

4. Концентрация по принципу “помидора”

Итальянский студент Франческо Чирилло никогда ничего не успевал, и, чтобы исправить положение, постоянно проводил на себе эксперименты. Один из них оказался таким удачным, что сейчас его методикой пользуются миллионы людей. Принцип прост: нужно определить для себя четкую задачу и выполнять ее ровно 25 минут. Главное – ни что не должно вас отвлекать: ни SMS, ни мысли об отпуске, ни ваш кот. Предельная концентрация! Через 25 минут сделайте 5-минутный перерыв, чтобы размяться, поиграть с котом и ответить на сообщение. Дальше – снова концентрация. Через 4 периода по 25-минут сделайте большой перерыв. Свою методику Франческо назвал “pomodoro” (помидор), потому что его таймер был в форме этого плода.

5. Лягушка с утра

Бизнес-консультант Брайан Трейси советует «есть лягушку» с утра, то есть первым делом выполнять самое сложную и важную задачу. Если постоянно его откладывать, то весь день пройдет в неприятном напряжении. А вот расправиться с нудным отчетом до обеда – верный способ провести день с пользой и в хорошем настроении.

6. Уметь выделить главное

Расставить приоритеты очень важно и не всегда просто. Главных дел за день, месяц или год не может быть много – порядка 2-3. Выполните сперва их, а затем тратьте силы на все остальное. Известно, что 20% действий приносят 80% результата, поэтому так важно выделить эти 20% ключевых задач.

7. Делу – время, потехе – другое время

Чтобы хорошо работать, нужно правильно отдыхать. А чтобы отдых принес максимум пользы, нужно обязательно отделить его от работы: на выходных и в отпуске по возможности не проверяйте почту и отключайте рабочий телефон. Если смешивать работу и отдых, продуктивность будет страдать.

Менять свои привычки сложно, но без этого принципы тайм-менеджмента не будут работать. Попробуйте соблюдать их хотя бы неделю – и вы с удивлением обнаружите, что вы в силах успеть все, что хотите, и даже немного больше.

Записывайтесь на консультацию и я помогу Вам запланировать Ваше снижение веса и другие важные дела.

Жмите на ссылку для записи на консультацию https://clck.ru/N63sM

Видео по теме:

Смотрите полный Курс Людмилы Костюченко "Ем и Худею" на Youtube

Любите работать самостоятельно? Тогда Вам сюда - канал в Телеграм - нажмите

Предыдущие публикации Людмилы (нажмите на название интересующей темы):

Спасибо, что дочитали до конца!

Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь статьей в соц.сетях)