Найти в Дзене
Болталка по истории

Изящный и невероятный мост Маргарет в Будапеште

Мы уже затрагивали историю главного моста столицы Венгрии Будапешта - Цепного моста Сечени. Сегодня хочется поговорить о втором по значимости мосте Маргарет или Маргариты, получившем своё название в честь дочери короля Венгрии Бела IV. Интересно? Тогда немного истории.

мост Маргарет
мост Маргарет

После возникновения города Будапешт в XIX веке на единственном мосту Сечени, соединяющим обе части города, все чаще образовывались «пробки» из экипажей, телег и просто пеших торговцев. С каждым годом все острее вставала необходимость в постройке ещё одного моста, для того чтобы разгрузить движение. Казалось бы, бери и строй мост недалеко от первого. Но все было не так уж просто. Если помните, я рассказывала ранее о целом клубе Моста Сечени, который был целенаправленно создан для сбора средств на осуществление строительства.

Ох, и хитрый же договор заключило это общество с управляющими города. В то время любой экипаж, проезжая через мост, должен был внести определенную плату. А общества моста Сечени продумало все так, что по условиям договора первые 87 лет все деньги, полученные с экипажей, будут направлены не в городскую казну, а прямо на счета членов общества.

Мост Маргарет, изображение представлено с www.Keywordsbasket.com
Мост Маргарет, изображение представлено с www.Keywordsbasket.com

Помимо прочего, нельзя было строить другие мосты на расстоянии ближе 8км от моста Сечени. Это было сделано также для того, чтобы получать больше выгоды с переправы экипажей. Поэтому управляющие города принимают решение выкупить все права на мост Сечени у сообщества акционеров. И, стоит сказать, это обошлось городу в кругленькую сумму. Лишь только после этого начинают активно решать вопрос с появлением второго моста.

Объявляется конкурс на лучший проект, в результате которого было предоставлено около 50 новых моделей моста. Но все внимание привлекла работа Эрнеста Гуэна. Он был почетным архитектором Франции. И вот в 1872 году начинается строительство второго моста в Будапеште, а уже 30 апреля 1876 года состоялось его торжественное открытие.

Эрнест Гуэн, архитектор моста Маргарет
Эрнест Гуэн, архитектор моста Маргарет

Так как венгры не научились в ту пору самостоятельно возводить мосты, часть конструкции была привезена из Франции, а часть из Австрии. Но если взглянуть на постройку, хорошо в ней чувствуется именно французский вкус, и это неспроста. Все каменные фигуры, невесомые и элегантные арки, а также конечно же фонари - все то, что украшало мост, было сделано непосредственно во Франции и уже в готовом виде привезено в Будапешт.

Необычность моста Маргарет заключается еще и в том, что именно в этом месте река Дунай имеет два рукава, разделенных островом Маргарет. И две части моста, под углом 150 градусов соединяются между собой, образуя форму «галочки» или «крыльев».

Мост Маргарет с высоты птичьего полета, изображение представлено с www.Keywordsbasket.com
Мост Маргарет с высоты птичьего полета, изображение представлено с www.Keywordsbasket.com

Во время Великой отечественной войны ни один мост Будапешта ни остался нетронутым. Немцы взорвали мост Маргарет в 1944 году. Уже после войны мост восстановили, но не сильно заморачивались в придании ему былого блеска.

А вот уже в 2011 году мост Маргарет был отреставрирован и получил свой изначальный внешний вид со скульптурами и фонарями. Сейчас мост Маргарет является одной из достопримечательностей Будапешта.

Вам понравился мост? Мне кажется, что в сравнении с теми же мостами Санкт - Петербурга, здесь нет тех многочисленных статуй, фигур, фонарей, мост не выглядит перегруженным, и взгляд то притягивает. А вы как думаете?