Популярность социальной сети Clubhouse в последнее время резко выросла, и вполне естественно желание бизнеса использовать новый формат в своих целях. В период, когда площадка активно развивается и на ней еще нет ни сложившегося рынка рекламы, ни признанных лидеров, существует окно возможностей, благодаря которому можно привлечь новых клиентов или повысить узнаваемость своего бренда с минимальными затратами.
Особенности Clubhouse
Главная особенность Clubhouse – это ориентация на голосовое общение. Пользователи собираются в «комнатах», посвященных определенным темам. Частные обсуждения обычно происходят на равных, с равноправным вовлечением всех участников, а в больших публичных комнатах есть один или несколько выступающих и аудитория. Возможность «задать вопрос из зала» тоже присутствует, но решение о том, давать ли слово конкретному участнику, принимает ведущий.
Большинство частных комнат создаются на несколько часов, а потом исчезают, но есть и постоянные, в том числе и комнаты компаний. Например, в течение некоторого времени «Яндекс» ежедневно проводил в Clubhouse встречи, на которых все желающие могли послушать рассказы руководителей подразделений о своей работе. Бизнес и маркетинг в целом являются популярными темами в Clubhouse , и им посвящено немало комнат. Отчасти это обусловлено тем, что первыми пользователями социальной сети стали предприниматели и стартаперы, но тренд сохранился и сейчас, когда она стала более массовой.
Обратите внимание, что сейчас Clubhouse доступна только для iPhone . Версию для Android разработчики обещают в ближайшем будущем, однако, когда она появится, точно не известно. Это стоит учитывать, анализируя, какую аудиторию вы планируете привлечь.
Как извлечь пользу из Clubhouse ?
Уже сейчас можно назвать несколько сценариев применения Clubhouse для бизнеса, которые имеют все шансы оказаться полезными:
- для поиска партнеров и полезных знакомств (например, в комнатах, где собираются предприниматели или ведутся дискуссии на связанные с вашим бизнесом темы);
- для поиска новых клиентов (в тематических дискуссиях или в комнатах, непосредственно связанных с вашей компанией);
- для поддержания контакта с уже имеющимися клиентами (например, в формате регулярных встреч, на которых вы расскажете о новостях компании, а слушатели смогут задать вопросы или обсудить какую-то тему);
- для формирования личного бренда (как и в других соцсетях, вы можете формировать свой образ, продвигать свои ценности и установки, делясь своими мыслями со слушателями).
Вопрос о том, как можно монетизировать контент в Clubhouse, остается открытым – пока платформа не предлагает никаких встроенных возможностей для этого. Ожидается, что в ближайшее время могут появиться сразу несколько вариантов – продажа билетов на онлайн-мероприятия, проводимые в комнатах, сбор донатов, абонементы за участие в клубе, рекламные блоки при входе в комнату.
Кроме того, Clubhouse может стать еще один средством для проведения вебинаров и онлайн-лекций. Не исключено, что эта платформа позволит получать больше возможности по сравнению с Zoom за счет того, что подключение к мероприятию будет проще для пользователя, и он сможет слушать спикера, не беспокоясь о своем внешнем виде и не отрываясь от повседневных занятий.
Активное развитие Clubhouse, которое мы наблюдаем сейчас – один из примеров того, чем цифровые технологии могут быть полезны бизнесу. Осваивая новые возможности социальных сетей, нужно не забывать и о других способах привлечения и удержания клиентов. Например, общаясь с потенциальными покупателями в Clubhouse, вы можете предложить им установить UDS, чтобы получать уведомления о новостях компании, скидках и акциях. Затем, используя программу лояльности, вы сможете мотивировать их пользоваться вашими услугами чаще, превратив их в итоге в постоянных покупателей.