Найти в Дзене
MediFeel

Роберто Бениньи: культовый чудаковатый режиссер, талантом и эксцентричностью покоривший Италию и весь мир.

Чудачествам и эпатажам этого знаменитого режиссера нет предела! Роберто Бениньи никогда не стеснял себя излишней строгостью приличий и всегда добродушно демонстрировал на показ, обуревавшие его эмоции.
Так, во время присвоения ему "Гран-при" на Каннском фестивале за фильм "Жизнь прекрасна", он заставил публику опешить, кинувшись лобызать ботинки Мартина Скорсезе, который вручал заветную

Чудачествам и эпатажам этого знаменитого режиссера нет предела! Роберто Бениньи никогда не стеснял себя излишней строгостью приличий и всегда добродушно демонстрировал на показ, обуревавшие его эмоции.

Так, во время присвоения ему "Гран-при" на Каннском фестивале за фильм "Жизнь прекрасна", он заставил публику опешить, кинувшись лобызать ботинки Мартина Скорсезе, который вручал заветную статуэтку. Цитата:" Как же я мог поступить иначе! Ведь Скорсезе – не человек, он гость из высшего мира. Мы должны благодарить Бога за каждую минуту, которую он провел с нами ". Конечно, на этом сеньор Бениньи не остановился: он набросился на жюри (в число которых входили Вайнона Райдер, Сигурни Уивер и др.) и в восторженных чувствах обнимал и целовал каждого.

На церемонии "Оскара" Роберто Бениньи устроил курьез не меньшего пошиба: услышав о том, что его удостоили статуэткой, 47-летний Роберто вскочил со своего места в зале и помчался на сцену… прямо по спинкам кресел. Случайно наступив на голову Стивену Спилбергу, он оступился и рухнул на колени одной из светских дам. Извинившись и расцеловав ее в обе щеки, чудак прыгнул в проход между рядами, сделал сальто-мортале и запрыгнул на сцену, где тут же разлился в трогательной и эмоциональной тираде, затронув за душу не только гостей церемонии, но и телезрителей (https://www.youtube.com/watch?v=8cTR6fk8frs&t=1s)

-3

Кстати, существует мнение, что Бениньи вовсе не случайно прошелся по макушке Спилберга. Великий голливудский режиссер остался недоволен картиной Бениньи, назвав ее "фарсовым балаганом"; цитата: "Этот балаган – вопиющее издевательство над жертвами Холокоста! "; на что итальянец отвечал: " Да нет же, просто на трагедию я смотрю глазами комедианта… А название – это же цитата из дневника Льва Давидовича Троцкого. Последняя запись, сделанная им за несколько часов до того, как агент НКВД ударил эмигранта ледорубом по голове, гласила: “Жизнь прекрасна!

А знаете ли вы?

-4
Главное творение Бениньи - "Жизнь прекрасна" является лишь отчасти выдумкой; у этой истории есть реальная основа, уходящая корнями в прошлое знаменитого итальянца. Дело в том, что отец Роберто, Луиджи Бениньи, долгие годы скитался по Италии в поисках заработка (семейство Бениньи не имело даже жилья). Во время правления Муссолини он попал в концлагерь (шла Вторая мировая война, и всех безработных и бродяг частенько обвиняли в шпионаже). Домой Луиджи вернулся инвалидом, весил всего 36 кг, но чудесным образом сохранил чувство юмора и оптимизм. Несмотря на то что по ночам его мучили кошмары, днем он был весел и жизнерадостен, рассказывал своим детям о жизни в заключении. Но чтобы не пугать их, отец выбирал те эпизоды, о которых можно было поведать смешно. Маленький Роберто, так же как и его сестры Бруна, Альбертина и Анна, до слез хохотал над отцовскими «байками», не понимая, что за ними скрывалось.

Присвоение "Оскара" возвело Роберто Бениньи в статус чуть ли не национального героя. На родине он стал кумиром и всеобщим любимцем. Однажды, в одном из интервью, он поведал любопытную историю: " Моя судьба была запрограммирована еще в детстве. Однажды ночью во сне мне явилась белая лошадь и нежно позвала меня: «Оскар!» Я проснулся и удивленно сказал: «Но ведь я не Оскар, меня зовут Роберто!» Однако через несколько дней лошадь приснилась мне вновь и все повторяла: «Оскар! Оскар!» Теперь я понимаю, что сон был вещим и сбылся спустя десятилетия".

-5

Что уже и говорить, даже сам Папа Римский Иоанн Павел II так впечатлился фильмом Бениньи, что устроил специальный показ для всех служителей церкви. И даже сам пожелал встретиться с нашумевшим режиссером. Сеньор Бениньи остался верен своему простодушному нраву: по традиции католической церкви, встречая ее верховный сан, надлежит поцеловать кольцо на руке, но режиссер не стал следовать строгой практике, расцеловав Папу Иоанна в обе щеки, при этом назвав "папочкой".

Стоит ли говорить, что кардиналы были ошеломленны такой вольностью, однако, Иоанн Павел II только весело рассмеялся этому и увел Бениньи для личной беседы ( по некоторым упоминаниям, разговаривали они три часа к ряду; для сравнения - с президентом Америки - Биллом Клинтоном, Папа беседовал всего полчаса).

И на этом - все.

Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на канал.