Ни для кого не секрет, что на данный момент «нарисовать» путевой лист или транспортную накладную не представляет никакого труда, а значит, и «нарисовать» перевозку груза, которой не было, тоже.
Этим «промышляли» и «промышляют», например, очень многие организации, торгующие с компаниями из стран-членов Таможенного союза для оптимизации НДС, и не только.
Начиная с 2017 года, и даже раньше, в правительстве вели разговоры о том, что надо создать электронные транспортные накладные, которые будут оформляться в момент начала движения транспортного средства, и закрываться в момент прибытия транспорта в пункт назначения.
Планировалось, что отслеживать перемещение транспортного средства будут с помощью системы ГЛОНАСС. И если электронная транспортная накладная была открыта, а транспортное средство не прибыло в пункт назначения, то накладная закрыта не будет, т.е. юридической силы документа такая накладная иметь не будет. А если нет документа, то Вы не сможете доказать, что груз был перемещен.
И вот здесь, я предвкушаю крики «Да щаз…!!! Груз можно переместить как угодно, пусть докажут!» В том-то все и дело, что груз планируется «чипировать».
Если вы собрались перевезти груз, то должны быть выполнены 2 условия
1. Вы должны будете оформить перевозку через ГЛОНАСС, т.е. автотранспортное средство должно быть оборудовано приемно-передающим устройством, подключенным к системе, и фиксировать передвижение;
2. Вы должны груз чипировать, а система должна отследить с помощью ГЛОНАСС и чипа – был ли груз перемещен на данном транспортном средстве или нет.
Если эти 2 условия не совпали и во втором условии не совпало перемещение транспорта и груза, то факта перевозки нет. Со всеми вытекающими.
Долгое время лоббисты мешали осуществить планы. И вот только после COVIDа, похоже, проблемой занялись всерьез.
С 1 октября стартует эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа .
Тестировать систему электронного оформления грузоперевозок будут в шести регионах РФ: в г. Москве, Республике Татарстан, Московской, Калужской и Рязанской областях, а также в Краснодарском крае. Участие в эксперименте примут крупнейшие российские грузоперевозчики и операторы электронного документооборота.
Подразумевается, что обмен первичными перевозочными документами между участниками транспортно-логистической цепочки и госорганами, выполняющими контрольно-надзорные, разрешительные и фискальные функции, будет происходить в режиме 24/7/365. И поскольку это пока лишь тестирование новой системы, документы участники эксперимента будут оформлять как в электронном, так и в бумажном виде.
Как Вы считаете, помогут нововведения навести порядок в перевозках?
Пройдите опрос
Ваши отзывы помогут сформировать общественное мнение. Оставляйте свои комментарии.