Как издать собственную книгу? А непросто. Некоторыми секретами в этом интересном и, действительно, сложном деле поделилась с гостями встречи детский писатель Инна Цесарь. Мероприятие прошло в апреле 2021 года в Культурном центре Меридиан.
Инна Цесарь по образованию юрист и заниматься творческой деятельностью совсем не планировала. Но, как часто водится у женщин в декрете, приходит озарение и вдохновение, откуда не ждали. Так и случилось с Инной. Она написала пару стихов о малышах в детском саду, о тех, кто ходит в одну группу с ее сыном. Всем понравилось, пошли «заказы» из серии: «и про нас напишите тоже». Так маму в декрете захватило литературное творчество, началась серьёзная работа, большие тематические проекты и коммерческие заказы.
Первые шаги давались с трудом. Во-первых, Инна поняла, что издательства не горят желанием публиковать стихотворения. Если твое имя еще не бренд, то практически никто работать с писателем не станет. Инна Цесарь начала с самиздата. Довольно быстро пришла к выводу, что дело это очень затратное, площадок для продажи нет, первые книги распространяла через «сарафанное радио». Основным каналом продаж на тот момент был инстаграм аккаунт Инны.
Инна Цесарь (кстати, это не псевдоним, а фамилия ее мужа) не из тех, кто сдается - она продолжила писать в издательства, упорно предлагать свои работы. Отказ пришел от 150 компаний. Два издательства «Умка» и «Феникс» предложили сотрудничество, с них все и началось. А сегодня Инна Цесарь пишет книги, которые можно найти в продаже в «Лабиринте» и «Читай-городе».
Но и здесь не все так легко и сказочно. Да, продавать свои произведения в через издательства - это успех. Однако тираж у изданий, как правило, небольшой - пять тысяч экземпляров, а в продажу тот же «Лабиринт» забирает 30-50 штук. И чтобы твои книги хорошо расходились нужно уметь их позиционировать на рынке и грамотно продвигать. За свои же деньги Инна Цесарь делает мерч: так ее самая популярная книга «Такса Клякса» материализовалась в игрушку. Собаку шьет женщина в Украине и пересылает писателю в Москву. Выпускаются и значки в форме таксы. А на сайте «Лабиринта» выложен промо-ролик книги, сделанный в формате мультфильма, - размещение здесь бесплатное, а вот за создание ролика оплата предполагается - делала также за свой счет.
Помимо стихотворений издательства избегают книг про монстров. Так произведение Цесарь «Монстрик Боня» стал для писателя проектом долгоиграющим, ему 2 года и назвать его успешным пока не получается.
Лайфхак, которым поделилась Инна Цесарь во время встречи с писателями: если у вас совсем небольшой бюджет, а нужен выбор иллюстраций для книги (визуальный образ главного героя), то устройте конкурс среди художников. Объявите его, как минимум, в инстаграм. Инна так и сделала, на ее призыв придумать саму Таксу Кляксу откликнулось 200 художников. У писателя был выбор, а у еще не распиаренного иллюстратора - возможность поработать с реальным продуктом. Техническое задание для художника строится исходя из пожелания автора: рисует по тексту или по конкретному заданию (то, как видит образ героя сам писатель).
Сегодня Инна Цесарь работает с собственным литературным агентом и совершенно не хочет возвращаться к юриспруденции. Она - писатель.
Букашки.
У букашек много ножек,
Но они танцуют тоже.
Да не хуже малышей
И с улыбкой до ушей.
На макушках кучеряшки,
Пляшут весело букашки
На листочке, на кусточке,
На земле, на мягкой кочке.
До ночи протанцевали:
Две букашечки устали.
Вечер, поздно, надо спать.
Завтра снова танцевать!
(Инна Цесарь, писатель)