Российские вооружённые силы в начале апреля 2021 года приступили к постройке ветки Байкало-Амурской магистрали.
Таким образом ведётся война между Россией и США. Это две мощные мировые империи, обладающие ядерным оружием и влиянием на мировую экономику.
Экономические войны империй
В эпоху атомного оружия большие войны стали невозможны, боевые действия сместились в экономику. Война в экономике между США и СССР началась ещё в 60-е годы прошлого века. Советский Союз эту войну проиграл, потому что Хозяева Земли отдали коммунистический Китай Западу.
Теперь Путин медленно и осторожно выводит Россию из положения проигравшего. Основным союзником и вассалом США в борьбе против России является Европа. Это тоже мощная империя, обладающая мировым влиянием. Россия не сможет бороться против двух империй. Нужно хотя бы нейтрализовать Европу, убрать её враждебное поведение.
Поэтому идёт настоящая нефтегазовая война за поставки углеводородов в Европу. Кто будет продавать Европейской империи нефть и газ - с тем придётся вести диалог и договариваться. Поэтому американцы всеми силами стараются затормозить второй нитки газопровода Северный поток, идущей в Германию.
Великие пути из Китая
В эпоху глобализации Китай сделали мировой фабрикой. Все империи производят товары в Китае. Но продукцию мало изготовить, её нужно доставить покупателю. Поэтому торговые пути из Китая в Империи становятся очень важными.
Самые дешёвые перевозки осуществляются морским путём. На сегодня из Китая в Европу действует только один основной морской путь. Через Индийский океан, через Красное море, Суэцкий канал в Средиземное море. Затем часть судов разгружается в портах Италии, Греции, Франции, Испании. Другие суда идут через Гибралтарский пролив вокруг Европы в северные порты Нидерландов, Германии, Великобритании и других стран.
Самым узким местом морского торгового пути является Суэцкий канал. В конце марта 2021 года канал был заблокирован крупным контейнеровозом Evergreen. Который почти неделю пытались снять с мели.
В случае перекрытия торгового потока через Суэцкий канал, контейнеровозы из Китая будут вынуждены огибать Африку с юга. Это увеличит время в пути и повысит стоимость транспортировки. Товары автоматически подорожают, что невыгодно Китаю.
Железная дорога
Россия может предложить Китаю другие решения - это Северный морской путь и доставка по железной дороге. Пока Севморпуть не может быть заменой торгового потока через Суэцкий канал, потому что навигация по Северному Ледовитому океану не работает круглогодично.
БАМ уже давно функционирует на пределе своих пропускных возможностей. Увеличение пропускной способности российской железной дороги позволит перевозить большие партии товаров из Китая в Европу.
Доставка морем через Суэцкий канал дешевле, чем железнодорожные перевозки почти через весь континент. Но положение изменится, когда Суэцкий канал снова окажется перекрытым. В результате аварий или военных действий.
Недаром Путин в 2020 году договорился о создании морской базы России в Судане, на африканском побережье Красного моря. Вполне возможно, что после постройки второй ветки БАМа в Красном море появятся страшные террористы или пираты. С которыми придётся долго и упорно воевать. Или произойдёт другая военная заварушка.
Понятное дело, что торговые суда побоятся лезть в опасную зону боевых действий и предпочтут плавание вокруг Африки. Что сделает выгодной доставку грузов из Китая в Европу по железной дороге России.
Почему военные?
Почему стройкой второй ветки БАМа занимается Министерство обороны, а Министерство путей сообщения?
Во-первых, потому что это стратегически важный для России проект. Когда Европа будет вынуждена склонится к России, то американцы потеряют своего главного партнёра в войне с Российской империей. Поэтому железная дорога должна быть построена в заданные сроки. А в Министерстве путей сообщения полно западных агентов, которые будут всячески мешать.
Во-вторых, средства, выделенные на крупные объекты, в значительной степени разворовываются. Многим российским чиновникам и подрядчикам откровенно плевать на государство, главное - набить свой карман бюджетными деньгами. Прокуратура и аресты не спасают, потому что контролирующие органы сами повязаны в воровстве и взяточничестве.
В армии тоже воруют, но контроля там больше, а наказание жёстче. Поэтому военные строители возведут нужный объект с большей степенью вероятности, чем гражданские организации.Почему российская армия строит БАМ.
Узнать, как устроена политика - на сайте http://poznavatelnoe.tv