Найти тему
Автолюбитель со стажем

Что такое дроссельная заслонка, почему она нуждается в чистке

Оглавление

Многие слышали что это такое и даже некоторые знают где она находиться. Но для начинающих автолюбителей она может вызвать страх. Потому что, она напрямую влияет на работу двигателя. Её неисправность может привести к ухудшению холостого хода, потери мощности и т.д. Чтобы развеять страхи и внести ясность в этот вопрос, хочу на доступном языке объяснить, что это такое и почему за этим нужно ухаживать.

Все о дроссельной заслонке
Все о дроссельной заслонке

Что это такое

Дроссель – ограничитель (перевод с немецкого языка). Заслонка – его подвижная часть (что-то заслоняет).

В упрощенном виде дроссельная заслонка представляет собой кусок трубы, внутри которой находится подвижная заслонка. Она может открываться и закрываться.

В автомобиле дроссельная заслонка ограничивает количество поступаемого воздуха в двигатель. Она устанавливается после воздушного фильтра, перед впускным коллектором. Через неё протекает весь воздух, который поступает в цилиндры мотора.

Где находится дроссельная заслонка в автомобиле
Где находится дроссельная заслонка в автомобиле

Важным моментом для дроссельной заслонки является, на какой угол она открыта.

Зачем она нужна

Есть два типа двигателя:

  1. Дизельный;
  2. Бензиновый.

В первом, когда нажимаем на педаль «газа», мы регулируем подачу топлива. В бензиновом – подачу воздуха, открывая дроссельную заслонку.

Она работает:

  1. При нажатия педали газа;
  2. На холостых оборотах двигателя.

В первом случае водитель педалью акселератора контролирует степень открытия заслонки. Во втором, педаль остается не тронутой, угол открытия заслонки регулируют специальные механизмы, расположенные на дросселе.

Электроника управления дроссельной заслонкой
Электроника управления дроссельной заслонкой

Какие бывают

По конструктивному исполнению дроссельные заслонки бывают трех типов:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электрические.

Механические

Особенностью механической заслонки является то, что в узле есть механическая связь между заслонкой и педалью газа. К ней прикрепляется тросик педали акселератора. По мере нажатия на неё, трос натягивается и открывает заслонку на необходимый угол. То есть, существует жесткая связь между нагой водителя и узлом.

Механический дроссель
Механический дроссель

Этот тип хорошо работал, но были сложности в реализации исполнения некоторых режимов работы двигателя. Например, на холостом ходу или включении кондиционера нужно было как-то регулировать поступление воздуха в цилиндры. Когда заводите двигатель, педаль газа не нажата, а воздух должен поступать в мотор, то есть, заслонка должна быть открыта на небольшой угол, чтобы обеспечить поступление кислорода в таком режиме.

За это отвечали специальные механизмы, установленные на узле дросселя. Они обеспечивали работоспособности мотора на таких режимах, когда водитель не задействует педаль акселератора.

Все это приводило к усложнению конструкции. Повышению вероятности поломки, чем больше механизмов содержит узел, тем выше вероятность, что что-то в нем сломается.

Электромеханические

Отличительной особенностью этого типа дросселя, является то, что можно им управлять непосредственно педалью, а на некоторых режимах электродвигателем. Он установлен с другой стороны узла. В эти моменты он может самостоятельно открывать заслонку на определенный угол.

Электромеханическая дроссельная заслонка
Электромеханическая дроссельная заслонка

В обычном режиме, когда нажимаем на «газ», водитель сам открывает дроссель. На холостом ходу это делает электроника узла. Она же сама контролирует, насколько открыта заслонка.

Это привело к упрощению конструкции и снижению вероятности поломки.

Электрические

Это самая совершенная дроссельная заслонки. В неё нет механической связи ноги человека с механикой дросселя. Управление осуществляется при помощи электроники.

Электрическая (электронная) дроссельная заслонка
Электрическая (электронная) дроссельная заслонка

При нажатии на педаль, поступает импульс к блоку управления двигателем. Он берет значения угла открытия заслонки и степень нажатия педали. По своим алгоритмам рассчитывает, насколько нужно открыть дроссель, чтобы его положение соответствовало этому нажатию педали. Он дает команду исполнительному механизму дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол.

Плюсы:

  1. Обеспечивает соблюдение современных экологических норм;
  2. Оптимальные динамические характеристики автомобиля;
  3. Повышение уровня безопасности вождения.

Последний пункт связан с работой системы стабилизации ESP. Если автомобиль пошел в занос, компьютер самостоятельно прикрывает дроссельную заслонку, снижая мощность двигателя в не зависимости, как сильно вы давите на газ.

Об эксплуатации

Дроссельная заслонка имеет способность загрязняться. Это происходит, потому что она работает в паре с системой вентиляции картерных газов и EGR (в большинстве автомобилях). По этой причине её внутренняя часть обрастает налетом, сажей. Поэтому, заслонка может полностью не закрываться, не перекрывать подачу воздуха в двигатель или заедать в некоторых положениях.

Трубка подключения трубки отсоса картерных газов в дроссельную заслонку
Трубка подключения трубки отсоса картерных газов в дроссельную заслонку

Её нужно периодически чистить. Для этого её снимают и промывают специальными жидкостями, они так и называются «Для чистки дроссельных заслонок и карбюраторов». Если она полностью не закрывается или клинит в среднем положении, двигатель не будет нормально работать на холостых оборотах или развивать достаточную мощность.

Иногда выходит из строя датчик положения заслонки. Если он внешний, то просто заменяют его, стоит он недорого.

Датчик положения дроссельной заслонки Ауди
Датчик положения дроссельной заслонки Ауди

Самой сложной поломкой является неисправность электронной части дросселя. Которая отвечает за манипуляции с заслонкой, её открытие и закрытие. Внутри её находиться редуктор с электродвигателем. Её что-то из этого поломалось, обычно покупают новый узел целиком. Есть умельцы, пытающиеся все отремонтировать.

Вывод

Сегодня узнали:

  1. Что такое и как работает дроссельная заслонка;
  2. Какие типы бывают. В чем их преимущества и недостатки;
  3. Как правильно эксплуатировать дроссель и что в нем может сломаться.

Если был полезен материал – ставьте «Лайк», делитесь ос своими друзьями, это обязательно, пусть и они узнают о заслонках все. Всем удачи на дорогах.

Авто
5,66 млн интересуются