Доброго времени суток, дорогой читатель. Некоторое время назад мы отправились в путешествие по Хасанскому району Приморского края, конечной точкой которого стала граница Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики. Само путешествие мы, возможно, когда-нибудь распишем отдельно, а сегодня сконцентрируемся на небольшом морском пограничном пятачке, где находят своё последнее пристанище Северокорейские баржи и шхуны, выброшенные на берег штормом или арестованные за нарушение морской границы.
Осмотрим это "кладбище".
Проехав несколько километров от посёлка Хасан вдоль пограничного забора с колючей проволокой, мы упираемся в морской берег, где стоит погранвышка - она же Пункт технического наблюдения.
Недавними сильными штормами смыло часть забора, ограждавшего приграничную зону. А там где нет забора и знаков (подумали мы) - проход не запрещён и мы решили немного прогуляться вдоль берега.
Повсюду на берегу разбросаны обломки деревянных баркасов, а также огромное количество мусора, выброшенного штормом. По дальности разброса мусора вглубь суши можно только воображать, какой силы был шторм.
Некоторые шхуны находились в неплохом состоянии - видать они здесь недавно.
Вообще, причаливание северокорейских рыболовецких плавсредств в Южном Приморье - не редкость. Подобные гости, к примеру, частенько встречаются на берегах о. Русский во Владивостоке.
Дело в том, что эти баркасы сделаны из дерева и не выдерживают Тихоокеанских штормов, ввиду чего им приходится подходить близко к берегу совсем другого государства. Там они частенько застревают и единственным выходом вернуться домой остаётся бросание баркаса на мели и обращение за помощью в соответствующие органы в России, которые, скорее всего, уже в курсе о корейских гостях и, после необходимой проверки, отправляют их обратно в КНДР.
Если есть знающие корейский язык - можете попробовать расшифровать эти иероглифы)
На одном из суден остался двигатель китайского производства.
Это и не удивительно. КНДР, находясь в изоляции, и будучи, ввиду ограниченного экономического потенциала, не в состоянии обеспечивать себя самой всем необходимым - активно сотрудничает с Китаем, закупая у него, к примеру, некоторые промышленные изделия.
К тому же, по берегу разбросано множество другого бытового мусора с суден с китайскими иероглифами, что также подтверждает активную торговлю КНДР и КНР.
На судах остались лежать различные рыболовные принадлежности - сети, крючки, канаты и прочее.
А этот катер уже не выглядит как простая рыболовецкая шхуна. По крайней мере потому, что сделан он из металла. Скорее всего это был какой-то охранный/пограничный катер, которому также не повезло нарушить пограничный режим с Россией.
А тем временем, пока мы гуляли, солнце начало садиться.
Мы решили заночевать рядом с погранвышкой и ночью пофотографировать баркасы ещё разок. В этот раз - под звёздами.
И нам это удалось! Хотя в какой-то момент (когда мы уже вдоволь нафотографировались) нас всё же попросили удалиться с территории обитатели той самой погранвышки в зелёных одеждах)
И мы быстренько убежали в свои палатки, поставленные прямо перед вышкой, но на в разрешённом месте)
А на сегодня всё. Если эта статья вам понравилась, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, а также делитесь материалом с интересующимися друзьями!
Всем спасибо за просмотр и до встречи в следующей статье!
Фотографии были взяты из нашего паблика во Вконтакте - Дигахранилище, а также из нашего личного архива.