Найти тему

Тебе здесь не место (часть четвертая)

— Беги, я задержу его!

Это были последние слова мага тьмы, перед тем как огромный меч каменного исполина разрубил его надвое. Да, со стражами шутки плохи, не зря Боги поставили их охранять границу меж мирами.

Исполин поднял окровавленный меч и зашагал в сторону удаляющегося человека в чёрном плаще.

"Прости меня, Иллар, я не хотел чтобы так все вышло." — мысленно обратился беглец к павшему товарищу: "Ты был мне братом!". Последняя мысль растворилась вместе с человеком шагнувшим за край мира. Бесконечное чёрное пространство окутало его.

— Кто посмел нарушить наш покой? — оглушительный хор голосов заполнил пустоту.

— Это я, Эрит, последний из совета магов.

— Зачем ты здесь?

— Мне нужно попасть домой!

С каждым словом тьма вливалась в беглеца, словно поток воды, заполняя желудок, лёгкие, рот и нос. Он захлебывался ею. Голоса не отвечали. Лишь тишина давила на голову со всех сторон. Сердце последний раз стукнуло и замерло в груди. Неужели это конец? Нет не может этого быть! Столько времени и сил потрачено не для того чтобы раствориться в Великой Пустоте.

Когда-то давно, в самый разгар войны, последние маги упросили истинных богов перенести их на изнанку мира. Нет, это не было позорным бегством, это было спасение во благо всего человечества. Глупо погибнуть от порождений безумца, не оставив миру даже маленького шанса на спасение.

Скитание по изнанке мира не были пустой тратой времени. Дикие племена научили их управлять духами природы, северные шаманы поведали о способах обращения в диких зверей, оракулы городов показали как заглядывать в будущее и читать знаки. Пришло время испробовать все на практике, но для этого нужно вернуться на свою сторону мира. Туда, где бушевала война.

Но сколько не звали они богов, сколько не просили о помощи, сколько жертв не приносили — никто не ответил. Ожидание сводило с ума. Тревоги из изъедали душу. Цел ли их мир? Остались ли выжившие? Сколько тварей еще наплодил безумный Якуб? Все эти вопросы оставались без ответов.

Желание бежать через край мира росло с каждым днем, с каждым часом, с каждой минутой. Воображение рисовало ужасные картины гибели всех людей. Тех, за кого совет был в ответе перед богами.

Отчаяние толкнуло последних магов на этот побег. А теперь один из них разрублен стражем, а второй застрял меж мирами.

Неужели создатели позволят ему так умереть? Возможно считают они это справедливой карой за все грехи и ошибки.

Затухающее сознание Эрита последний раз взмолило о пощаде и растворилось во тьме.

***

В трактире "Королевский хряк" днем, обычно, не бывает народа. Вот потому-то Чеслав-наемник направлялся туда, чтобы в спокойной обстановке обдумать свое бедственное положение. Все попытки взять заказ на убийство монстра закончились провалом. Никто не хотел нанимать бесславную деревенщину.

Он остановился не доходя пары шагов до двери трактира, вынул из-за пазухи мешочек с оставшимися монетами, высыпал их на ладонь. Да, не густо, всего три серебряных и шесть медных. На пару кружек и ночёвку хватит, а дальше придется договариваться с хозяином о небольшом заеме.

Только Чеслав собрался сделать шаг, как перед ним упало тело в чёрном плаще. Наемник открыл от удивления рот, посмотрел на небо, затем на человека, легонько пихнул упавшего носком сапога. Тот шумно втянул воздух, и открыл глаза.

— Где я?

— Как где? В столице.

— Какого государства?

— Чудной ты однако. Ты что с неба свалился? А, ну да.

— Так где мы? В Паргаре?

— В ней самой.

— Значит получилось! Получилось! Хвала создателям!

Мужчина подскочил на ноги, прижал мизинец к груди и с благодарностью уставился на небо.

— Вы наверное ударились сильно, может по кружечке пенного? Ну чтобы в себя прийти.

— Некогда мне распивать с тобой, мир в опас... — мужчина осекся на полуслове, осмотрелся вокруг. Обычная узкая улочка. С балкона соседского дома женщина стряхивала белье и вешала его на верёвку. Ничего пугающего и кровавого не творилось.

Прикинув в уме, что нужно узнать поподробнее упавший согласился:

— Можно и по кружечке, заодно расскажешь мне последние новости, давненько я здесь не был.

— С радостью, я, кстати, Чеслав — борец с нечестью. А ты кто?

— Я Эрит, последний маг!

Мужчина в плаще так гордо вскинул голову, что вовремя не заметил порожка и ввалился в трактир, как мешок с картошкой.

— Поаккуратнее, у Вас сегодня день падений. — сказал смеясь наемник и перешагнул через последнего мага.