Продолжаю читать газеты «За коллективизацию» из моей скромной антикварной библиотеки. На этот раз у меня номер от двадцатого апреля 1930-го года, то есть напечатанный ровно 91 год назад.
Как и во всех выпусках, первая страница целиком посвящена ходу посевной компании и коллективизации в разных населённых пунктах. Есть к примеру сообщение из деревни Саларево Кунцевского района. Имеется в виду, то самое Кунцево, которое сейчас является частью Москвы в пределах МКАДа, а тогда было отдельным городом и даже административным центром собственного района. Деревня Саларево сменила название на Саларьево, обзавелась громадным мусорным полигоном и станцией метро. Я бываю там всякий раз, когда еду в аэропорт Внуково.
Ай, ай, ай, что же вы делаете со своей жизнью Егор Иванович? Спустя почти век, мы с уверенностью можем констатировать, что книга так и не смогла победить бутылку. Слишком неравный получился бой.
Почему русские пахари уважительно называли соху «Андреевной»? Бог знает почему, во всяком случае именно такое прозвище закрепилось за ней в русской традиции. Платформа Ухтомская сейчас расположена между московскими районами Жулебино и Косино.
Информация о налоговых льготах на крайне одиозную сельскохозяйственную культуру - я бы сказал очень полезную и незаслуженно забытую. Говорят, что ткань из неё получалась грубой, но недорогой и износостойкой.
Карикатура со священником намекает на то, что некоторые верующие выпивают во время Пасхи, но ведь такое происходит и в дни других праздников. Некоторым лишь повод дай, мигом станут как Егор Иванович Половинкин из Егорьевского района.
Крестьянка Екатерина Илларионовна Козлова написала о своём взгляде на иконы и религию. В то время маховик гонений на церковь и репрессий против инакомыслящих ещё не заработал на полную мощность, ещё допускалось высказывать мнение, немножко отличавшееся от генеральной линии партии. В конце тридцатых годов даже такое незначительное вольнодумство станет очень опасным.
Я кстати согласен, что целование икон и причастие из общей чаши - не самые правильные традиции с точки зрения гигиены. Через слюну передаётся большое количество крайне неприятных заболеваний. Крестьянка Козлова правильно пишет, что использование общей посуды тоже способствует распространению инфекций. Помню в армии у нас стоял бак с водой, из которого все пили используя одну кружку, так как хранить собственные чашки в тумбочках почему-то запрещалось. Отдельные солдаты болели постоянно, а после присяги вообще слегла почти половина роты.
Редакция газеты написала ответ на письмо Козловой.
Любопытно, что город на Неве тут называют не Петербургом или Петроградом, а по современному - Питером. На самом деле такое прозвище у него возникло не в наше время, а в XVIII веке. Написано ещё о случаях голода в Российской империи, периодически случавшихся по причине неурожая и засух. Через пару лет после выпуска этой газеты разразится страшнейший голод в Черноземье, Поволжье, Южном Урале, Западной Сибири, Украине, Казахстане и Белоруссии. Отличие его будет в том, что он возникнет не по естественным причинам.
Казалось бы у всех в школе есть уроки биологии, на которых рассказывают о бактериях, вирусах и паразитах. При этом даже сейчас я вижу порой очень образованных людей, которые не моют руки после прихода домой; едят немытые фрукты и овощи; не проваривают мясо в достаточной степени; не обращают никакого внимания на длительный кашель и насморк; занимаются любовью без резинового изделия(потомучтоощущениянете) и т.д.
Редакция привела в пример колхозницу Екатерину Буслаеву. Посмотрим, что пишет она. Это так мило, что простая деревенская женщина хочет: «посмотреть в стекло, которое увеличивает бактерии». Современным людям все знания человечества доступны через интернет, но многие предпочитают не напрягаться и довольствоваться просмотром глуповатых видео и сплетен из жизни звёзд.
Дальше идут международные новости. Вот фронтовые сводки из Китая.
Новости о берлинских безбожниках, польских кавалеристах и белорусских крестьянах.
Сообщение об итогах лондонской морской конференции 1930-го года.
Надеюсь, что вам было интересно прочитать фрагменты старой газеты. Спасибо за дочитывание.