В 1918 году люди думали, что испанский грипп был «просто гриппом»? Да, первоначально некоторые люди так и думали. Даже когда в остальном здоровые люди начинали умирать в течение нескольких дней после начала заболевания, чиновников здравоохранения обвиняли в том, что они слишком сильно «вмешиваются в ситуацию».
Когда испанка начала уничтожать Сан-Диего (Калифорния), местный коронер [должностное лицо, расследующее смерти] ушёл, когда местные политики отказались предпринимать какие-либо действия, которые могли бы рассматриваться как наносящие вред бизнесу.
На одном из публичных собраний владелец театра, который не хотел, чтобы его бизнес закрылся, в гневе заявил, что врачи завышают цены для больных гриппом, а пандемия является уловкой для врачей, чтобы заработать больше денег.
По мере того, как число погибших росло, все были вынуждены одуматься (по крайней мере, временно). Мэр Сан-Диего заявил следующее.
«Если мы не можем на несколько дней поставить жизнь и здоровье выше долларов и удовольствий, нам лучше отменить Библию и Конституцию. Я не вижу никакой разницы между вторжением во Францию злобных гуннов и вторжением в наши дома какой-либо эпидемии, пущенной на самотёк жадностью и политикой».
В конце концов, город был закрыт на несколько дней, гражданам было предписано носить маски, а в случае отказа их штрафовали и поносили в газетах. Школы, кинотеатры, рестораны, бары и многие другие общественные места были закрыты. Звучит знакомо, не так ли?
Второй вопрос: почему некоторые люди думают, что современный нам вирус — это «просто грипп»?
Согласно недавнему опросу, около 13% американцев считают, что вирус «вероятно, ненастоящий». Наверняка вы знаете кого-то лично, кто попадает в эти самые 13%.
Если вы знаете такого «отрицателя», вы знаете и тот факт, что никакие ваши слова или действия не изменят его мнения. Они просто говорят вам, что вами манипулирует крупный бизнес или какое-то неизвестное государственное учреждение, по какой-то пока неизвестной зловещей причине. По иронии судьбы, ряд «отрицателей» уже умерли от этой болезни. Некоторые выжили для того, чтобы рассказать всем свою историю...
Некоторые люди просто не понимают опасности болезни. Они считают, что «только» около 1% заболевших умрут. Пока в этот процент не попали они сами или их близкие, всё это не имеет значения...
Некоторым, похоже, «промывают мозги» те сообщества, к которым они принадлежат, и они называют всю эту неразбериху «мошенничеством», направленным на то, чтобы нарушить упорядоченное функционирование государства и настроить граждан друг против друга. Если вы оспариваете эту точку зрения, вы сразу становитесь одним из «них», то есть, участником заговора.
Третья группа отрицателей просто не видела болезни там, где они живут. Если её не видно, она нереальна. Это своего рода философия «с глаз долой, из сердца вон».
Я даже не буду говорить о том, как политика влияет на пандемию. Но эта реальность существует.
Что меня беспокоит сейчас, так это то, что достаточно много людей, кажется, верят, что вакцины не работают. Или, что вакцины — это способ для Билла Гейтса их контролировать. Или, что вакцины и вызывают саму болезнь, против которой они якобы применяются. Или, что это просто ещё один способ разбогатеть для крупных фармацевтических компаний.
Правда состоит в том, что если достаточное количество людей не будет вакцинировано, мы никогда не добьёмся коллективного иммунитета (когда примерно 80–85% населения уже невосприимчивы к заболеванию), а пандемия может затянуться на годы из-за мутаций вируса.
К сожалению, я лично видел последствия, к которым может привести этот вирус. У меня есть члены семьи, которые сильно болели и впоследствии умерли. Я надеюсь, что никому другому не придётся пройти через это. Прежде чем они поймут правду о том, что происходит вокруг них...
По материалам публикации (англ.).