Актуальная стоимость на май 2021 на вторичном рынке от 850 000р до 2200 000р . ( по данным известных сайтов)
- Толщина краски : 105-155 микрон (небольшие отклонения допустимы )
- Двигатели : на данную модель ставилось множество двигателей , для покупки на вторичном рынке - рассматриваем только 2 мотора .
N20B20 и его модификации от 184 л.с до 245 л.с . В целом хороший надежный бензиновый двигатель минусы : срок службы цепи ГРМ и цепи масляного насоса около 100 000 км.( стоимость работ в Московском регионе с запчастями от 50000р до 75000р). При покупке обязательно обращайте внимание на данный фактор , либо чеки и заказ наряды о данном ремонте , либо открываем заливную масляную крышку и смотрим на планку цепи - она должна быть светлого цвета ( почти белый) если цвет чайный - цепь не менялась и требует замены . Также слабым элементом является электропомпа.
N47D20 - надежный дизельный двигатель , минусы : требователен к качеству топлива , цепь находится со стороны салона , что существенно затрудняет замену ( только со снятием КПП) Срок службы цепи здесь значительно больше до 150000 - 180000км . Также демпфер - болезнь данного двигателя ( стоимость его плюс работа около 30000р)
- Коробка передач : В данной модели в 99% вы увидите АКПП . Очень надежный агрегат , замена масла + адаптация раз в 60000 - 80000 км и при нормальной эксплуатации ходит по 200 000 -250 000 км.
- Ходовая часть : В данном разделе проблем нет - все зависит от эксплуатации . Очень редко: течь сальника редуктора при покупке обратить внимание , при полно приводном исполнении обратить внимание на подушку раздаточной коробки и течи.
- Расшифровка основных ошибок на щитке приборов БМВ Ф30 С данными ошибками на щитке приборов - лучше эту машину не покупать. Если горят данные ошибки то без углубленной диагностики не обойтись .
- Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.- Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.
- Горит или мигают желтым буквы AT. Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.
- Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag. Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.
- Горит желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock.Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или эта система вовсе отключена.
- Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC. При работающем двигателе он информирует о наличии ошибок в работе системы двигателя или неисправности его электронных систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Для определения более точной проблемы в автомобиле запускают самодиагностику если такая предусмотрена бортовой системой или выполняют компьютерную диагностику в сервисном центре. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.
- Желтая молния с кавычками по бокам. Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).
- Красный значок с надписью EDC. На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска топлива . Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтра, топливных форсунок, клапана на насосе топлива .
Периодичность ТО после 100 000 км Я выбрал именно эту цифру , потому что вы вряд ли найдете автомобиль с меньшим пробегом . А сказки про 10 000 в год я не верю . Данные ниже приведены как рекомендации дилера , и на что обратить особое внимание характерно пробегу вашего автомобиля.( а не призыв к срочной замене )
- К этому пробегу обязательно нужно заменить масло в АКПП вместе с фильтром , точнее поддоном ( фильтр в нем ) процедура стоит около 20 000р
- Масло в редукторах и раздаточной коробке при полно приводном исполнении , при заднем приводе только редукторе - обязательно меняем . Стоимость около 12 000р.
- Ремень генератора + ролик - по состоянию , но я бы поменял и забыл . Можно сделать даже самому - процедура не сложная.
- Колодки и тормозные диски по состоянию
- Свечи и промывка дроссельной заслонки - меняем и промываем .
- Масло и фильтра советую менять не реже 10 000 км пробега , если эксплуатация в городе каждые 7000 км .
- Про замену цепей писал выше .
Всем удачи на дорогах !