Песнопевцы священной литургии красоты со-возлюбленности Творца и творенья, глашатаи блаженной праздничности просветлённого жития: Николай Гумилев -
“Credo”
“Откуда я пришел, не знаю… Не знаю я, куда уйду, Когда победно отблистаю В моем сверкающем саду”
Метафизический комментарий: Предельная искренность самосозерцания раскрывает великую мистическую непостижимость «доказательного самоизъяснения» расписных картин небесного существования, ибо «частотные характеристики» человеческого умозрения не полагают прямого видения, осязания и слышания духовремени Превышних миров.
Отсего священная «апофатика» знания о незнании сюжетного содержания жизнедейства во великой мистерии Небесной родины являет наивысшую правду превышней истинности и освобождает человечье умозрение от застилающих «облаков и туч» воображаемых «полагательно предполагающих» умозрений доктрин, концептов и вер, и — позволяет приоткрыться «святодетской» чистоте восприятия живой «нынешнести», полной чудотворённых октав изумительного таинства преблаженной литургии священножития...
“Когда исполнюсь красотою, Когда наскучу лаской роз, Когда запросится к покою Душа, усталая от грез”
Метафизический комментарий: Самоупоённое преблаженое житие, обращённое во чистую блаженность, - мгновенно стирает все «случайные черты» временности, возвращая человечью душу в исконное небесное лоно Истока...
“Но я живу, как пляска теней В предсмертный час большого дня, Я полон тайною мгновений И красной чарою огня”
Метафизический комментарий: Просветлённое священножитие души во храме телес земных — творит непрекращающиеся «ни на миг» чудеса «упоительной опьянённости» изумительной красоте «миросложения», сотканного из вечного Духа, спроектированного во умозрительном логосе Сотворителя и являющегося живой многомерной «нынешнестью» во очеловечнной душе прикосновенного ко великому «всебытийственному» таинству человека...
“Мне все открыто в этом мире — И ночи тень, и солнца свет, И в торжествующем эфире Мерцанье ласковых планет”
Метафизический комментарий: Пробуждённая душа вершит литургию священной созерцательности, трансцендентно со-присутствуя во вселенском «всепринимающем» духовидении «во дне и ночи творенья, во свете и тенях, во соединении и распадении, во песни и плаче мироздания»...
Везде и во всём — великая мистерия «кружения недвижимого», изумительная «синергия» «теней и света», трансцендентная «со-возлюбленность блаженства и инерционности»; великий праздник бытья глаголит вселенской прилагательной песенностью наречённостей из молчности высшего «местоимения» Абсолюта...
“Я не ищу больного знанья Зачем, откуда я иду. Я знаю, было там сверканье Звезды, лобзающей звезду”
Метафизический комментарий: Человеческая умозрительность пред даром чистого созерцательного сознания — словно «матричная» пелена «бессчётных лабиринтов подземелий», заслоняющих свет живого бытия...
Отсего — самоотождествление с относительными знаниями «больных» правд мирских во любых индивидуальных и коллективных «распевностях» - ввергает человека во невежественную забвенность и лишает священного права «образа и подобия» на праздничное житие во чарующей красоте чистого духа, вершащего священнодейственную литургию мирополагания...
“Я знаю, там звенело пенье Перед престолом красоты, Когда сплетались, как виденья, Святые белые цветы”
Метафизический комментарий: Священная песнь Царствия Божьего нисходит «спасительной» красотою «белых цветов благодаренности и белых одежд священства» во пробуждённые души детей Творца...
“И жарким сердцем веря чуду, Поняв воздушный небосклон, В каких пределах я ни буду, На все наброшу я свой сон”
Метафизический комментарий: Литургия осознанного «сновидчества» пробуждённой души во всех временах и пределах видимого вершится живым сознанием источаемого единства «сновидящего-снов-сновидений» во священной мистерии облечения во «одежды» мироявленности извечно «безодеянной» вселенской Души вечного Духа, отражённо сияющего во пробуждённой душе богочеловека...
“Всегда живой, всегда могучий, Влюбленный в чары красоты. И вспыхнет радуга созвучий Над царством вечной пустоты”
Метафизический комментарий: Просветлённая душа есть радуга со-возлюбленности Творца и творенья, улыбающаяся святой пустотности Абсолюта, извечно заявляющего о себе предвечными «спектаклями» небесной славы, триумфально поющей из молчности пространственной временностью самосознающего жития...