Почему раньше зрители так не следили за женским фигурным катанием. как раньше? Конечно, во многом из-за того, что не была проведена работа по популяризации этого вида спорта. Громких имен не наблюдалось, а сложность программ не позволяла с придыханием следить за соревнованиями. Но вопрос тут не только в тройном акселе и четверных, ведь, если вспомнить победный для Лизы Туктамышевой 2015 год, то там как раз тройной аксель на ЧМ был.
Сложность - это еще не самое главное, ведь можно откатать программу с четверными, но при этом самой программы не будет от слова совсем.
Но другое дело, когда сейчас девушки показывают как техническую сложность, так и красоту программы, когда вторая оценка за компоненты заслуженная. Они не катают от бортика к бортику, а показывают катание, программу, презентацию. Раньше так делали некоторые фигуристки, но все же на многие программы без слез было не взглянуть, так как уровень катания был низким, а о художественности и речи не шло.
Все поменяла Этери Тутберидзе, которая сделала ставку не только на усложнение программ, но и на то, что каждая мелочь, каждое движение, каждый поворот головы чрезвычайно важны. Это и помогает фигуристке набирать высокие баллы за компоненты, а не уповать только на сложные элементы.
На лед выходили фигуристки разных возрастов, но в основном это были уже взрослые девушки, которые не имели высокий уровень катания и владения коньком, хотя были приятные исключения. Поэтому вопрос был лишь в том, чтобы меньше ошибаться, и тогда медаль гарантирована. Сейчас же фигуристка работает не только над прыжками, но и над тем, чтобы программа смотрелась цельной, собранной и красивой, чтобы зритель получил эстетическое удовольствие от того, что он смотрит.
Фигурное катание развивается семимильными шагами, и радостно за этим наблюдать.