Начало истории
Я заметила, что в комментариях многие спрашивают, не могут понять, удивляются, как я могла все это выносить. Давайте попробую объяснить со своей точки.
Первое, что приходит на ум — это то, что я довольно давно живу в европах и мне кажется, мой взгляд на других людей и реакции на их поведение немного поменялись. Одним словом это называется менталитет. Хотя, я верю, что почти невозможно изменить то, что впиталось с молоком матери и кровью предков. Но все же, взгляд на некоторые вещи меняется. Это ни хорошо и ни плохо. Это происходит постепенно и незаметно. Просто в какой-то момент ты понимаешь, что на некоторые вещи ты реагируешь не так, как раньше. Приведу пример. Раньше, я бы мгновенно осудила Брунгильду, вынесла бы ей приговор и рассказала бы ей как надо жить, гордо развернулась и уехала бы. Теперь, я сначала попыталась ее понять, потом поняла, что это не моё дело и быстро высчитала, что спорить и учить её жизни себе дороже, а лучше попробовать помочь тем кому возможно и заработать заодно. Самое важное, что я изменила в себе (или оно само изменилось) — я перестала судить людей. Ведь нам славянам свойственно осудить кого-то. Я же научилась их принимать такими, какие они есть, не совать нос глубоко в чужие проблемы и расставлять приоритеты. Если я чувствую, что просто не могу находиться рядом с человеком, то я его не осуждаю и не даю оценок его поведению, а просто закрываю дверь. Я даже могу ему улыбаться при встрече, болтать, но мне абсолютно все равно. То есть я не пропускаю чужую жизнь через себя. Это не всегда получается, ведь эмоции никто не отменял, но в общем работает. И еще, я научилась созерцать, пожив довольно долго в южных странах.
Но остается открытым вопрос — как я там с ними умудрялась жить:) Честно признаюсь — не знаю. Наверное есть несколько причин. Во-первых мне было любопытно — а что дальше? Это наподобие того, когда начинаешь читать захватывающую книгу и на самом интересном месте тебе надо её закрыть. Я так не могу:) Я её все равно дочитаю. А в том доме каждый день был, как новый отдельный том многотомника. То есть вы представьте, что ты каждый день удивляешься, поражаешься, охреневаешь и тебе за это ещё и платят.
Потом, отношение ко мне всех домочадцев было супер нежное. Даже Гильда дорожила мной и была очень приветлива, хотя, конечно, она лицемерила, но все же ценила мои умения и знания и сильно старалась меня не угнетать. У нее случались срывы. Один из них я описывала. Но она умела как-то все свести на нет и эти её срывы ни в какое сравнение не шли с ее поведением по отношению к другим. А я же, для себя внутренне, её определила в ранг «зверушки», за которой я наблюдаю, как будто она была за решеткой в зоопарке. Поэтому я её не воспринимала всерьез или эмоционально. Я просто ждала, что же ещё сегодня она выкинет. Можно даже сказать, что я за ней охотилась:)
Она, кстати, это чувствовала, но никак не могла понять в чём подвох и поэтому была предельно осторожна со мной. На провокации я не велась, на манипуляции тоже, но в тоже время была приветлива с ней, часто от всего сердца давала ей советы (если она спрашивала) и в принципе, я не лицемерила. Врала, да. И потом, я умею работать и умею понимать людей. Я, например, понимала, что не хорошо получать деньги и ничего не делать. Поэтому я сама находила себе работу в их доме, когда было лишнее время. Плюс, я по натуре очень дружелюбна со всеми. Нужно сильно долбануть кирпичом меня по голове, чтоб я обиделась и перестала быть дружелюбной.
Кроме того, она была довольно эрудированна (не говоря уже о Йорике) и очень много знала. Говорила на шести языках. Разбиралась в политике не хуже Познера. Знала всё об этикете. С ней было интересно поговорить. Правда, остановить её было трудно, но я научилась дозировать общение с ней. Я, когда мне надо, умею «отморозиться» так, что меня даже полицейские обходят стороной.
И у меня были еще и другие интересы и занятия. Я же не сидела целыми днями с Брунгильдой в обнимку на диване:)
В целом я могу сказать, что это было мне просто интересно. Я такой человек. Я ни из чего не делаю трагедию и не нагнетаю лишнего. Я уверена, что никогда больше я не встречу подобных людей концентрированно собранных в одном доме с таким букетом фобий, маний, расстройств, перемешанных в одном котле, да к тому же, ко мне-то лично они все относились очень хорошо. Я даже немного чувствую себя виноватой описывая их жизнь. А с другой стороны, все писатели описывают чью-то жизнь:) Как иначе мы бы узнавали, что-то новое.
Я жила внутри невероятно интересного сюрреалистического кинофильма, в театре, в параллельном мире. Естественно, я иногда уставала от них, но я устраивала себе каникулы, уезжала, возвращалась. Я сожалею только о двух вещах. Один раз я серьезно сглупила и дала им возможность меня использовать. Это все я еще напишу. И о том, что все же надо было пожить с ними ещё немного, потому, что я покинула их на самом интересном месте. Хотя, тогда это могло длиться бесконечно. У них любое место было самым интересным:)
Ставьте лайки! Комментируйте! Подписывайтесь!
Про лагерь для беженцев в Голландии
Про голландский дом престарелых
Веселушки