«Но ведь он любит дорогие автомобили! Почему никто не подписался?»
«Но она же живет в Питере, а клиенты не пришли...»
«Но они же веганы, а заказов после рекламы нет».
Как часто мне жалуются, что потратили деньги на рекламу у блогеров, а подписчики не оценили.
А не надо подменять блогером его целевую аудиторию. Это не одно и тоже.
Подписчики блогера на Bentley ездят на Lada Priora. И это нормально. Фанаты питерского экскурсовода живут в других городах. Вегана читают не только из-за вкусовых предпочтений.
Целевая аудитория — люди, потенциально заинтересованные в вашем продукте или контенте. Вы можете продать и другим, но это будет случайно, сложно масштабировать, не даст стабильную прибыль.
⠀
Поэтому маркетологи делают детализованный портрет:
«Мамы в декрете» — это ни о чем.
«Мамы в декрете, которые хотят самостоятельно зарабатывать» — уже что-то.
«Мамы в декрете, которые хотят самостоятельно зарабатывать, не выходя из дома, делая вязаные шапочки для детей» — то, что надо.
У нас есть определение, потребность и интерес. С этим можно работать. Ведь могут быть мамы, которые не вяжут, а хотят стать админами, продавать косметику или писать тексты... все зависит от их интересов!
Но данные сети об аудитории слишком общие: 51% женщины, 49% — мужчины; 45% любят путешествия, 44% — музыку, 43% — еду. Куда, какую? Мы ничего не знаем.
Проще всего проверить географию аудитории — просим статистику блога, получаем распределение по городам в процентах. Но не интересы.
Сервисы дают примерные цифры и общие категории. Они смотрят на подписки пользователей и определяют тематику блогов.
Единственный, кто реально знает интересы своей аудитории, сам блогер. Он видит вовлеченность. Проводит опросы, тестирует разные темы. Знает, на что его люди реагируют.
Мы же можем судить по косвенным признакам:
- проанализировать хештеги;
- найти посты с максимальной вовлечённостью, кроме конкурсных;
- смотреть на результаты опросов в сторис;
- блогеры часто выкладывают скрины ответов в Директ – как мнение подписчиков;
- выделить активных подписчиков и проанализировать аккаунты.
Загрузила вас немножко? Работаем!