Найти тему
Мое велопутешествие

Перевал Ала-Бел в Киргизии. Целый день взбирался в гору и за час спустился вниз

После Сусамырской долины я двигался по дороге М41 в направлении Оша. Дорога медленно начала подниматься вверх. По долине ехать не очень интересно, даже скучно. С одной стороны горы и с другой горы чуть поменьше.

М41 Бишкек-Ош
М41 Бишкек-Ош

Постепенно добрался до развилки. Дорога, по которой я ехал, шла прямо в сторону Оша, другая же уходила вправо, в Талас. Над дорогой возвышалась красивая арка, обозначающая начало Таласской области. Но мне надо было ехать прямо. На перекрестке дорог, на холме, развевался огромный красный флаг Киргизии, а рядом стоял красный памятник Манасу.

Дорога в Талас
Дорога в Талас

Памятник Манасу
Памятник Манасу

На этой развилке находилось несколько кафешек. Дальше дорога уходила в горы и необходимо было подкрепиться и набраться сил. Цены в этих закусочных были уже повыше. Манты обошлись в 150 сом. Только я поел и вышел из кафе, на стоянке ко мне подошел человек и спросил откуда и куда я еду. Пригласил в соседнее кафе с ним пообедать. Но я уже был сыт. Тогда он предложил просто попить чаю и пообщаться. В кафе мой новый знакомый заказал еще и куурдак. Так что с чаем пришлось и мяса немного поесть.

-4

В кафешке, кроме нас, было еще трое человек. Двое местных и одна немка. Молодая девчонка, 20 лет. Она одна путешествовала на велосипеде. Направлялась в Узбекистан, Туркмению и далее в Иран. Велопутешественница из Бишкека доехала до Оша, но там у нее сломался велосипед. Запчастей для ремонта не оказалось и она автостопом поехала обратно в Бишкек ремонтировать велосипед. В кафе её тоже угощали мясом, но она отказывалась, только чай пила и лепешку ела. Позже я узнал, что ей в Бишкеке все-таки починили велосипед.

После обеда я поехал в горы. Впереди меня ждал перевал. Более двух часов я взбирался на его вершину. Чем выше поднимался, тем белее становились горы. Почти на самом верху встретил старого знакомого. Недалеко от дороги бегал шакал. Хитрые они собаки. Машин совсем не боятся. Когда же заметил меня, то сразу же залег, спрятался. Я хотел приблизиться к нему, но он со всех ног драпанул от меня. Отбежав на безопасное расстояние, шакал продолжил обход территории прогулочным шагом. Но довольно быстро скрылся в горах.

пер. Ала-Бел 3175 м.
пер. Ала-Бел 3175 м.

Перевал, на который я поднимался, называется Ала-Бел. Высота его 3175 м. Пока это самый большой перевал, который я покорил на велосипеде. На вершине перевала уже начиналась зима (09 октября), вокруг лежал снег. Первый раз я так обрадовался снегу, даже в руках его подержал. Снег такой же, белый и холодный. На перевале нахлынул какой-то детский восторг. Вокруг была зимняя сказка, снег и солнце. Даже уезжать не хотелось.

На вершине перевала
На вершине перевала

Потом меня ждал длинный спуск. Закутавшись как можно теплее, надел зимние перчатки и поехал вниз. Спускаться было очень холодно, ветер сильный. Но красота неописуемая.

После перевала начинается ущелье Чичкан, по которому петляет дорога. Везде, на всем протяжении спуска, на обочинах попадаются торговцы горным медом. Мне так захотелось меда с белым хлебом, что я не выдержал и купил себе небольшую баночку за 200 сом. Мед очень вкусный. Торговец сказал, что в тот день в ущелье лил дождь (а с другой стороны перевала, где я ехал, весь день светило солнце) и что на следующий день обещали штормовое предупреждение.

Дорога с перевала
Дорога с перевала

По горам спускаться мне надо было еще 30 км, хотя уже 20 проехал. Но уже темнело, а я все мчал с горки. Столько красивых мест проехал, в горах в холод не хотелось ночевать. По трассе очень много попадалось всяких кафе и ресторанов. После 50 км спуска я выехал к людям. Получилось так, что почти весь день я взбирался на вершину 50 км, а потом буквально за час съехал вниз и пролетел все красивые места.

-8