Уже никого не удивить коллаборацией ведущих брендов обуви и одежды с известными медийными личностями. Первые заключают рекламные контракты со вторыми для привлечения внимания аудитории. Это верный маркетинговый ход - фанаты готовы скупать все что угодно, лишь бы хоть чуть-чуть походить на кумиров.
NIKE
Одним из первопроходцев в этой сфере была известная марка Nike. Знаменитые “джорданы” мечтали заполучить не только спортсмены и рэпперы, но и обычные модники.
Началась эта история не очень радужно. В 1984 году компания решила потягаться с крупными игроками на рынке баскетбольной обуви - Adidas и Converse. Сразу встал вопрос: как себя проявить и быстро привлечь внимание искушенной публики? Лучшим решением было:
- заключить контракт с талантливым и перспективным игроком;
- создать неординарную линейку обуви.
Менеджеры Nike поверили в новичка “Чикаго Буллз” Майкла Джордана и заключили с ним 5-летний контракт. Рискованно? Ещё как. Именитые бренды смотрели на происходящие со скептицизмом и не сразу осознали, что у них появился сильный конкурент.
Кстати, сам Майкл не хотел сотрудничать с Nike, т. к. являлся ярым поклонником Adidas и Converse. К счастью, агент баскетболиста уговорил его согласиться на это выгодное предложение.
Через год после заключения контракта популярность Джордана выросла благодаря несравненному таланту. И этот момент стал лучшим для первого выхода в свет Air Jordan. Провокационные, яркие и противоречащие регламенту НБА. Они подчеркивали дерзость и бунтарство самого “Короля Воздуха”.
Неудивительно, что такое четкое отражение характера всеобщего любимчика имело ошеломительный успех. За кроссовками началась охота - спрос превышал предложение в несколько раз. Ставка на “черную лошадку” оправдала себя целиком и полностью. С тех пор контракт продлевался неоднократно.
Главным дизайнером кроссовок Air Jordan начиная с третьего поколения был Тинкер Хэтфилд. Он настолько тонко чувствовал потребности Майкла в разные периоды жизни, что создавал для него идеальные модели практически с первого раза.
До сих пор бренд Майкла Джордана не утратил популярность. Даже несмотря на то, что в 2013 году новую модель Air Jordan XX8 представил уже другой талантливый баскетболист - Расселл Уэстбрук.
ADIDAS
Не менее впечатляющий пример выгодной коллаборации обувного бренда со спортсменом - это теннисные кроссовки Stan Smith от Adidas.
Более 50 лет назад на корте использовали только кеды из парусины с резиновой подошвой. Однако ткань от усиленных тренировок быстро изнашивалась. Поэтому руководство Adidas решило создать новую модель из прочной и удобной кожи. Для представления бренда и его популяризации пригласили известного теннисиста Роберта Айе. Но через 6 лет он решил оставить карьеру и компания осталась без амбассадора.
Было принято решение сделать ребрендинг Robert Haillet и заключить длительный контракт с американцем Стэном Смитом. К белой коже добавили яркий зеленый акцент на пятке и фирменный логотип с лицом теннисиста. Уже через год Стэн выиграл турнир Уимблдон и кроссовки Adidas Stan Smith побили все рекорды продаж и стала легендарной.
В 80-х удобная и стильная обувь перекочевала с теннисных кортов на улицы. Ее фанатами стали танцоры брейк-данса, пионеры хип-хопа и рок-музыканты. Да и сейчас белые кожаные кеды не теряют своей актуальности.
Читайте также:
Исследование по обмерам стоп. Примите участие!
Как правильно делать обмер стопы
Плоскостопие. Выясняем, какая у вас степень?
Системы измерения обуви. Как узнать свой размер обуви?